https://t.me/rus_med/3978 Не знаю, кто первый придумал употреблять в здравоохранении и лечебном деле слово «менеджмент» вместо слова «управление», но продолжать употреблять его, когда стали понятны итоги многолетней «оптимизации» на местах, наверное не стоит.
В том числе и потому, что возникновение слова «менеджмент» и устойчивое его употребление наряду с другими словами из жаргона MBA (буквы английские) и есть результат оптимизации отечественного здравоохранения в ключе радикальной минимизации и опрощения ассортимента предоставляемых здравоохранением «услуг».
Вообще-то всё началось с брежневского времени, когда здравоохранение вдруг, без объявления войны, отнесли к сфере услуг.
Для многих работников здравоохранения это было культурным шоком. Борьба с болезнями и за здоровье человека вдруг оказалась «услугой».
Потому и сегодняшнее положение дел в лечебной сфере — результат превращения медицины в сферу услуг, где «менеджменту» самое место.
И Фонд, на который ссылается автор заметки, и сервис, этим Фондом созданный, «для помощи врачам в борьбе с пандемией», при всём личном благородстве его основателей также является результатом «оптимизации» ещё с брежневских времён, когда штатно работавшие службы подвергались «плановому» (с начала 90-х) закрытию по причине ненужности в сфере услуг, ибо требовали денег на своё содержание при не каждодневной очевидности результатов деятельности.
А сейчас — на тебе, сгоряча создаём вместо гигантской системы размером во всю страну… островки помощи. Люди, создающие их, — герои!
Однако, для повышения качества руководства здравоохранением нужно заново создать отрасль, которой и будут грамотно руководить.
А для сферы услуг и менеджмент потянет. Кошмарный.
#оМедицине