Ну нет, тут принципиальная разница.
Если смотреть по букве закона, авторское право в соцсетях не регламентировано. Поэтому разрешения у каналов никто не спрашивает. Соцсеть - в своем роде частная записная книжка, доступная всем, или даже забор с надписью.
При этом, в известной мере, телеканалы должны быть еще и признательны соцсетям за дополнительную популяризацию их работы.
Если на твой сюжет обратили внимание, значит, ты молодец.
Но сами телеканалы - это сми, это объект действия авторского права. И когда они берут чье-то видео, они это право нарушают, отделываясь прокладкой в виде строчке «из соцсетей» на случай иска.
Почему газеты хоть «Комсомольская правда», хоть «Коммерсант» не могут напечатать фото без согласия автора, а телеканал может использовать чужое видео? Потому что засудить газету проще простого, а с видео таких прецедентов пока нет.
По моей собственной практике, многие телеканалы регулярно звонят и пишут с просьбой разрешить им взять видео со ссылкой, и всегда получали согласие. Прекрасно работают в этом плане службы у RT/Ruptly. Но далеко не все так делают.
А если вы считаете, что этот парень свои деньги не заслужил, то это как минимум странное мнение.
https://t.me/glavmedia/41495