Мне, честно говоря, все же не до конца понятно невероятно пристальное внимание нашей публики к нынешним американским погромам. Почему?
Во-первых, давайте подумаем, чем они кончатся? Тем же, чем обычно: люди погромят магазины, пожгут машины и разойдутся. Полицейского посадят, особо активных погромщиков — тоже. Общественное мнение постепенно будет настраиваться против бунтовщиков, которые все меньше выходят на улицу из-за Джорджа Флойда, и все больше только для того, чтобы воспользоваться анархией и утащить новый телевизор из Target.
Маргинализация протеста идёт очень быстрыми темпами, и ни в какой «майдан» он не перерастет, это просто абсурдно. Подавляющее большинство американского общества знает, что власть сменяема, и потому насильственные антигосударственные действия никогда не одобрит.
Во-вторых — тут отличились наши китайские товарищи — сравнения с Гонконгом тоже совершенно не выходят. В Гонконге люди теряют власть в своем собственном городе и выходят на однозначно политический протест с очень четко определенными требованиями. Единичные случаи погромов за время многомесячных(!) протестов максимально выпячиваются китайскими СМИ, но лживый тезис «гонконгцы выходят пограбить» все равно в массовом сознании не приживается.
История показывает, что знаковые изменения в американском обществе уже давно происходят юридическим, а не насильственным путем. Реальное последствие нынешних погромов — появление какого-нибудь «закона Джорджа Флойда», с помощью которого американцы попытаются начать коренную реформу полиции или — в лучшем случае — попробуют решить проблему криминализованности черного сообщества.