На волнах Орды рубрика «К вам прилетела айГёрл».
Дорогие друзья, пришла любопытная статистика.
Согласно опросу, проведённому среди преподавателей вузов Минобрнауки и РАНХИГС, - большинству преподов не очень нравится дистанционное обучение.
51,2% жалуются на рост случаев плагиата, списываний или «сдачи экзаменов другим человеком». При этом высших оценок преподы, куда деваться, поставили в этом сезоне больше, чем раньше.
Говоря проще, дистанционность обучения предполагает куда большие, чем прежде, возможности представить пану профессору ложные доказательства того, что ты обалдел знаниями.
...Если вы думаете, что мы сейчас наденем на себя усы и кашне и начнём задушевно сипеть на фоне книжной полки с иконами, что Цифровизация Убивает Живое Общение Учителя и Учащегося - то нет.
Мы не про это, фишка тут в другом.
Мы сейчас некоторым образом переживаем поистине революционный момент в самом устройстве «человека профессионального».
Лет 200, 100 и даже 50 тому назад большинство своих знаний и навыков человеку приходилось таскать в собственной голове (а также во вбитых в руки-ноги-глаза рефлексах). Если ему требовалось потушить возгорание, обработать деталь, рассечь мягкие ткани и проникнуть в брюшную полость, смешать ингредиенты и своевременно снять колбу со спиртовки, вычитать текст на предмет фактических и грамматических ошибок, оценить качество сусла или подготовить комбайн/танк/швейную машинку к работе - человек полагался на проги, заинсталлированные в его организм.
Поэтому у людей и возникали книжные полки с математическими и химическими таблицами, разного рода наставления по окапыванию на местности, памятки о безопасности на производстве и прочие пожелтевшие страницы. Тот, XX века, человек уже имел дело с офигительным объёмом требуемых знаний, которые не очень вмещались в его мозг - но благодаря своему образованию он помнил, где посмотреть и что именно искать.
Затем пришли Портативные Компьютеры с Доступом в Интернеты. Поначалу казалось, что это - просто библиотека в кармане, микроминиатюризация справочной службы и глобального информатория. Что суть никак не изменится - просто зубрить специалистам теперь придётся меньше, а доступ к вспомогательным знаниям ускорится и упростится.
Но в этой иллюзии не было учтено одного: все эти вспомогательные справочники и проги, избавляющие от необходимости делить уголком и вспоминать формулы расчёта роста нагрузки на несущую конструкцию - изначально пришли в дар гражданам, учившимся ещё «считать на бумажке». Да, для этого поколения цифровизация знания стала истинным даром.
Но ведь пришло следующее поколение.
И сейчас мы вступили в новый период, когда условной проге-на-айфоне отдаётся на аутсорсинг не только некая вспомогательность, но и инициатива.
У нашего современника,
пишут злые люди, в среднем 93 приложения на смартфоне и он использует в течение месяца по меньшей мере 41.
Это они теперь не только подсказывают, как сделать что-либо, но и распоряжаются, что именно нужно делать.
Из-за этого некоторые утверждают, что понятие «списывания» вообще потеряло смысл: если учащийся хотя бы соображает, где чё списать - он уже молодец.
А в итоге многие работодатели сегодня фалломорфируют от получаемых ими резюме, в которых на довольно высокоспециализированные должности претендуют мальчики и девочки со скиллзами вида «оформление интерьера» и «проведение презентаций».
Авторы резюме не думают, что с ними что-то не так. Ведь если дать им нормальное приложение - то они сумеют выполнить его приказы.
То есть человек превращается в робота-носителя при искусственном интеллекте, живущем в телефоне в кармане на его попе.
Не знаем как вас, а нас такое светлое будущее с айГерлами и айБоями пугает. Живые люди хотя бы ошибаются по-разному, а если сразу у всех юных айженеров заглючит или будет взломано приложение «Как рассчитать прочность конструкции» - мы заметим это лишь после того, как внезапно по всему миру обвалится сотня высоток.
[Орда] - родная, злобная, твоя