Не стоит спешить с выводами о нормализации ситуации в Белоруссии на улице - все самое интересное там только начинается. Разведка боем закончилась - диспозиции сторон подсвечены. Взят тайм-аут на переговоры, который будет сопровождаться усилением давления на Лукашенко по всем фронтам – внутри страны и на внешних рубежах, на улице и в кабинетах.
Россию и Путина, несмотря на попытки дистанцироваться от ситуации, все-таки втянули в высоко рисковую игру с большими ставками, заставив вскрыть карты и обнажить позиции. Американо-польский блиц-криг в Белоруссии не увенчался успехом, однако радости нам от этого немного. Белоруссия становится для России новой Украиной - нас ждет затяжная и утомительная политическая борьба, которая в любой момент может перейти в активную фазу противостояния, в том числе с перспективой военной эскалации у наших границ со всеми вытекающими.
Усиление активизации контактов лидеров стран ЕС-России и России-Белоруссии проходит на фоне большого торга вокруг Белоруссии, где на кону не только и не столько Белоруссия, сколько в целом ситуация на всем внешнеполитическом контуре России - Минские договоренности, война в Донбассе и маячащие на горизонте новые санкции для России по итогам белорусского кейса. Политическая игра, в которой Россия изначально находится в проигрышной ситуации. Сценарий с ускоренной интеграцией и созданием Союзного государства, о котором
писал БезБашенник потенциально сильный ход, однако в сложившейся ситуации он будет означать all-in с высокими рисками прямого военного конфликта и самоубийственными для экономики санкциями – готовы ли к этому мы сейчас большой вопрос, тем более имея в союзниках многовекторного Лукашенко, способного в любую секунду изменить свою позицию и в очередной раз обнулить договоренности.
Лукашенко, ставший в Евросоюзе персоной нон-грата, через Путина и российский МИД обеспечил себе альтернативный канал коммуникации с западными партнерами, расширив зону маневра. Однако не стоит верить в который раз изменившуюся риторику Лукашенко - несмотря на явный дрейф в сторону России, стратегически он пока не изменяет своей многовекторной политике.
Параллельные переговоры с Западом ведёт Макей, которого оставили рулить МИД, даже несмотря на прямую диверсию сотрудников внешнеполитического ведомства, открыто и публично поддержавших протесты.