✈️ Под американские санкции опять попал среднемагистральный МС-21
Необходимые легкие композиционные материалы для крыла и титановые комплектующие нам не поставляют с сентября 2019, а в сентябре этого года прекратились поставки микроэлектроники, заменить которую пока нечем.
Отечественная авиаоника
не позволяет добиться существенного снижения веса воздушного судна, а именно
легкость и была основным преимуществом нового самолета. Бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич и вовсе заявил о соотношении
100 кг иностранной радиоэлектроники против 1800 кг (в 18 раз больше!) российской.
В начале ноября Ростех сообщил об окончании постройки
первого МС-21-310 с российским двигателем и переводе его в летно-испытательное подразделение. Восторги и гипотетические предположения о полной замене иностранных комплектующих на российские
разбиваются о реалии сертификации авиационной техники для полетов за рубеж. До конца года вряд ли удастся
преодолеть экспортные ограничения на двигатель ПД-14, которым планируется заменить американский PW1431G. В том числе и для удобства клиентов - право выбора комплектации остается за заказчиком.
Проект пакета санкций
США ставит крест на планах корпорации «Иркут» запустить в серийное производство МС-21 в следующем году, намекая на новые многомиллиардные вливания в ОАК.
#санкции