🙋🏻♂️🚕❓
Все, что вы хотели знать о такси в России и Москве. Только цифры. Зато - какие!На сентябрь 2019 года в Москве работает порядка
120 тыс. таксистов, которые получили разрешение в Москве и Московской области, в сутки такси пользуется 900 тыс. москвичей.
Согласно прогнозам, в 2021 году граждане и корпоративные заказчики потратят на извоз
не менее 858 миллиардов рублей.
По данным BusinesStat в 2019 году оборот рынка такси по всей стране превысил
633,1 млрд рублей. Объем средств, потраченных пользователями (частные лица, корпоративные заказчики) на поездки (вызов любым способом) в Москве в 2018 году превысил
210 миллиардов рублей.
Ожидается, что средняя цена за поездку в 2019-2023 гг будет увеличиваться на 2,9-4,0% в год и в 2023 г составит
308,8 руб за поездку.
К концу 2018 г в России 6565 организаций предоставляли услуги такси, большинство из них являлись частными. В 2018 г численность работников такси в стране составила 814,9 тыс чел.
В России численность пассажиров такси в 2018 г составила
69,2 млн чел (46,3% от населения страны), в 2023 году количество пассажиров увеличится до
82 миллионов человек (55,2% от населения страны).
В 2018 году
19% россиян не пользовались услугами такси, потому как считают это экономически нецелесообразным и ждут сравнивания цен на такси с ценами на традиционный общественный транспорт (маршрутные такси, автобус, трамвай).
89,% россиян заказывают такси эконом-класса, называя основной причиной "возможность доехать до конкретного места, отсутствие других, незнакомых пассажиров и т.д". При этом пассажиры готовы легко отказаться от любого дополнительного сервиса, если это увеличивает стоимость поездки хотя бы
на 25 рублей.
В автомобилях бизнес-класса в течение последнего года ездили порядка 11% респондентов.
54% пользователей такси считает водителей низкоквалифицированной рабочей силой, не имеющей и не жедающей иметь достаточных компетенций и не нашедшей возможности для самореализации на интеллектуальной работе или на предприятиях промышленности, в объектах торговли.
72% таксистов эконом-класса в Москве являются мигрантами из стран Средней Азии, в основном - из Киргизии.
23% опрошенных пользователей такси отмечают, что сталкивались с конфликтными ситуациями. Основные причины - это махинации с целью увеличения стоимости поездки, незнание города, просьбы отменить поездку, аварийно-опасное поведение на дороге, требование дополнительной оплаты, нецензурная лексика или посторонние запахи от таксиста или салона его автомобиля.
Главными причинами для вызова такси пассажиры называют: безопасность, быстрая и точная подача машины, низкая цена и минимальное время поездки.
Идеальной поездкой в такси они считают такую поездку, в ходе которой водитель точно подал машину не более, чем за 5 минут с момента заказа, молчал и выполнял все их указания в ходе поездки, дорога заняла минимальное время и стоила сравнимо с использованием услуг маршрутного такси.
Источники:
"Исследование пользовательского опыта ведущих агрегаторов такси в Москве 2019",
РБК "Анализ рынка услуг такси в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг" -
РБК Анализ рынка такси в 2018 году - состояния, проблемы, перспективы - "
Майоров-Эксперт"
«Анализа рынка услуг такси в России»,
BusinesStat-2019
"Исследование рынка такси", аналитический
центр при Правительстве РФ.