-= Как понять, что с рекламодателем ничего не получится (Know your advertiser) — краткое руководство для медийщиков =-
Сидя на ролевом адресе для продажи рекламы десятилетиями и продолжая пару лет диалог с "Медузой" о том, можно ли было избежать рекламирования откровенных сволочей и кидал, я осознал, что большинство людей в медиа вообще не очень понимают, какого типа запросы валятся на ящик рекламного отдела.
Они делятся на три могучие категории и одну тоненькую:
1. Псевдоагентсва по джинсе. Отличительные признаки: запрос с публичного хостинга почты от Маши Ивановой без конкретики, сразу берут быка за рога: "Скока стоит статья?". Реальные клиенты из них вычисляются вопросом: "Добрый день, покажите бриф задачи, пожалуйста" - такие бывают один на пятьсот где-то.
2. SEO-шники. "Хотим разместить статью, бюджет 2000" - эти к вам будут приходить только если у вас на сайте ссылки не закрываются nofollow, закрывайте. Это избавит от кучи мусорных писем.
3. Телеграмщики с вопросами "сколько стоит реклама". 90% таких запросов рассылаются ботами написанными создателями мамкиных сеток телеграм-каналов, куда и зачем они пишут - ни разу не смогли ответить. Готовы платить за рекламу 10-20 копеек/подписчик в зависимости от числа подписчиков. Можно сразу в бан отправлять, с гарантией.
4. Реальные реклы.
Это ещё не всё
Реальные реклы делятся на:
1. Мошенников (обманывают клиентов)
2. Проекты в инвестиционной стадии (обманывают себя и инвесторов, до клиентов ещё не дошли)
3. Серые рекламодатели (гемблинг, трейдинг)
4. Отличные прекрасные рекламодатели.
Четвёртая группа не вызывает вопросов.
С гемблингом и трейдингом, если хочется остаться в рамках российского законодательства, всё просто:
Букмекеры работают через ЦУПИС? Норм.
Брокер имеет лицензию брокера ЦБ? Норм
Не имеет - шлёте лесом.
Всё. Мы разобрали почту и отказались от 80% предложений, это отняло две минуты времени.