

Size: a a a
Дата 24.12.2019 года вс а-320 vp-bto 24.12.2019 года экипаж вс а-320 vp-bto выполнил рейс SU1394 по маршруту Шереметьево-Пермь. После штатной посадки в а/п назначения и разворота на 180 градусов при движении по прямолинейному участку ИВПП на установленной скорости руления в момент включения основной тормозной системы экипаж ВС при отсутствии эффекта торможения ощутил скольжение (юз) самолета со смещением в левую сторону. Для предотвращения возможного выкатывания за пределы ИВПП экипаж ВС вынужден был применить реверсивные устройства обоих двигателей на режиме максимальной обратной тяги и использовать их до полной остановки. По оценке экипажа дальнейшее руление вс из-за состояния ивпп и положения самолета на ней было невозможным. Экипаж ВС о невозможности дальнейшего руления доложил диспетчеру УВД, установил самолет на стояночный тормоз и выключил двигатели. Освобождение ИВПП и установка ВС на место стоянки осуществлялась буксировочным тягочом. Ожидая буксировочный тягач экипаж ВС наблюдал обработку искусственной поверхности ИВПП противогололедными реагентами спецмашинами аэродромной службы. На месте стоянки экипаж ВС от диспетчера УВД получил информацию о том, что примерно за 10 минут до посадки в аэропорту начался ледяной дождь. По требованию КВС и с его участием был выполнен осмотр эксплуатационного состояния уже обработанной противогололедными реагентами ИВПП с составлением акта. Коэффициент сцепления на ИВПП по третям составил 0,54/0,5/0,52. ИТП выполнена оценка технического состояния ВС. Замечаний нет. ВС допущено к выполнению полетов.