Size: a a a

Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность

2022 January 13
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
С этого года команда CLAIMS участвует в работе сразу 5 комитетов Международной ассоциации по товарным знакам (INTA).

INTA — это глобальное объединение юристов всего мира, развивающих международные стандарты охраны брендов.

В 2022-2023 годах вместе с коллегами из других стран юристы CLAIMS будут заниматься вопросами охраны дизайнов и общеизвестных товарных знаков, недобросовестной конкуренции и помощи судам в правоприменении.

Управляющий партнёр CLAIMS Игорь Невзоров назначен главой субкомитета Международного взаимодействия. Перед субкомитетом стоит задача усовершенствовать нормы международного договора ТРИПС.

Итак, наша команда по спасению мира охраны брендов:

🔸 Harmonization of Trademark Law and Practice Committee/International Cooperation Subcommittee Leader: Игорь Невзоров
🔹 Designs Committee: Анастасия Кузнецова
🔹 Unfair Competition Committee: Алексей Петров
🔹 Famous and Well-Known Marks Committee: Екатерина Проничева и Виктор Горский-Мочалов
🔹 International Amicus Committee: Антон Ендресяк
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
2022 January 14
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🧑 Можно ли одеть фигурку LEGO в контрафакт

Художник Джеймс Конкэннон предъявил иск о нарушении авторских прав к LEGO из-за использования дизайна... кожаной куртки.

💑 Подарок фанату

В исковом заявлении Конкэннон рассказывает, что с 2017 года он сотрудничал с продюсерами шоу Queer Eye (выходит на Netflix) и предоставлял свои дизайнерские футболки для использования одним из героев шоу — Энтони Поровски. Разумеется, Netflix оформили получение прав на демонстрацию дизайна футболок в своём шоу.

Впоследствии Конкэннон и Поровски (как выяснилось, фанат Конкэннона) познакомились лично и стали друзьями. Однажды Конкэннон подарил Поровски свою дизайнерскую кожаную куртку, и звезда шоу не преминул покрасоваться в ней в новых эпизодах Queer Eye.

И этот случай оказался единственным, когда разрешение на использование дизайна Конкэннона в шоу не было получено. Впрочем, Конкэннон был только рад.

🤷‍♂️ Нарушающие человечки

LEGO выпустили набор по Queer Eye. В наборе присутствовали фигурки всех героев шоу, включая Энтони Поровски. Джеймс Конкэннон обнаружил, что фигурка Поровски облачена в кожаную куртку — в ней художник узнал дизайн своего подарка другу.

В этот раз Конкэннон был не столь рад. Напротив, неразрешённое использование его работы крупнейшим в мире производителем игрушек побудило его предъявить иск о нарушении авторских прав.

🧑‍⚖️ Это будет непросто

Несмотря на то что дизайнеры LEGO очевидно вдохновлялись той самой курткой, в которой Энтони Поровски блистал в кадре, шансы Конкэннона не так уж и велики.

Джеймс Конкэннон — скорее художник, а не модельер. Фактически его авторские права ограничиваются оригинальным принтом на куртке, а дизайн самой куртки (покрой, расцветка и т. п.) ему не принадлежит. Поэтому суду придётся сравнивать только сами изображения, и с этой точки зрения использование в наборе LEGO оригинального дизайна куртки не столь очевидно.

📎 Кстати:
▫️ Как человечки LEGO охраняются товарными знаками
▫️ О праве на модный образ бездомного Славика
▫️ Подкаст Копикаст про апсайклинг и fashion law

Изображение: Фрагмент искового заявления Джеймса Конкэннона, источник: courtlistener.com
источник
2022 January 17
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🧸 100-летние мишки

Могут ли шоколадные мишки в золотой фольге нарушать словесный товарный знак "Золотые мишки"?

В 2022 году исполняется 100 лет золотому мишке Haribo — в 1922 году Ханс Ригель, основатель Haribo, создал первого мишку из фруктового мармелада. Отличный повод вспомнить судебный спор, в котором столкнулись золотые мишки не только разных компаний, но и разных видов.

🇩🇪 Слово против формы

Поводом для спора стало производство компанией Lindt шоколадных мишек в золотой фольге. По мнению Haribo, такие золотые мишки нарушали её права на словесный товарный знак "GOLDBÄREN" (нем. "Золотые мишки").

Перед немецким судом встал непростой вопрос: достаточно ли смыслового сходства между настоящим (пусть и шоколадным) золотым мишкой и словами "Золотые мишки", если графической и звуковой связи между объёмной фигурой и словами, очевидно, нет?

Суд ответил: да! То есть да, но не в этот раз 👀

⚖️ Главное — не победа, а судебная практика

Суд признал, что словесный товарный знак и 3D-объект могут быть признаны сходными на одной лишь смысловой основе. Следовательно, форма может потенциально нарушать права на словесный товарный знак.

Однако для признания сходства недостаточно общего мотива (например, идеи "золотого мишки"), иначе объём охраны словесного товарного знака был бы чрезмерно широк. Достаточным сходством будут случаи, когда словесный знак очевидно и исчерпывающе описывает форму, и при её виде у потребителей возникает прямая — без промежуточных мысленных шагов — ассоциация с товарным знаком.

Haribo проиграла спор, так как одного лишь мотива "золотого мишки" оказалось недостаточно.

Кстати, в 2017 году Lindt, ссылаясь на свой объёмный знак в виде того самого золотого мишки, пыталась отменить товарный знак российской компании в виде шоколадного мишки. Ничего не получилось — ни Роспатент, ни Суд по интеллектуальным правам не признали мишек похожими 🤷‍♀️

🔖 Согласны ли суды в России с решением немецкого суда по делу "золотых мишек"? Расскажем скоро, не переключайтесь!

📎 И ещё:
▫️ Разбор самых крутых товарных знаков Haribo
▫️ IP-споры вокруг конфет ручной работы
▫️ Orion Choco-Pie против Lotte Choco Pie — где оригинал?
источник
2022 January 18
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🎮 Microsoft покупает Activision Blizzard

Microsoft опубликовала пресс-релиз, который будет обсуждаться еще не одну неделю. Под крыло корпорации перебирается один из старожилов игровой индустрии — издательство Activision Blizzard.

💵 Общая стоимость сделки составит почти 70 миллиардов долларов! Это исторический рекорд.

Разберемся, какие АКТИВЫ АКТИВижн (😃😃😃😕) заставили Microsoft заплатить такую колоссальную для мира развлечений сумму.

Кроме сотен тысяч фанатов (и потенциальных покупателей консолей от Microsoft), в распоряжении Microsoft теперь окажутся тысячи товарных знаков, сотни патентов, охраняемых по всему миру, и десятки видеоигровых серий: Call of Duty, World of Warcraft, Starcraft, Diablo, Candy Crush и другие.

📊 На нашей инфографике — наглядно о количестве товарных знаков, которые принадлежат трём игровым подразделениям Activision Blizzard: Blizzard Entertainment, Activision Publishing и King.

#brandстатистика
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
источник
2022 January 19
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🇷🇺 Со своим самоваром

Итак, из немецкого дела "золотых мишек" мы знаем, что в принципе объёмная форма может нарушать права на товарный знак — слово. Работает ли этот подход в России?

📄 По правилам, которыми руководствуется Роспатент, словесные знаки сравниваются только с теми обозначениями, где есть слова.

⚖️ Однако ещё в 2016 году Суд по интеллектуальным правам указывал, что изображение может быть признано сходным со словесным обозначением.

Риск смешения действительно есть, если "слово или словосочетание представляет собой исчерпывающее, очевидное (напрашивающееся само собой, без каких-либо домысливаний, опосредованных ассоциаций), естественное наименование соответствующего изображения".

Формулировки российских судей неслучайно столь похожи на текст немецких коллег: суд не скрывал, что вдохновлялся практикой европейского патентного ведомства и правилами Всемирной организации интеллектуальной собственности.

💪 Сила Тульского самовара

Уже в октябре 2021 года эта позиция выстрелила: суд признал смысловое тождество слова "САМОВАР" и изображения самовара.

Эта история произошла в Туле (кто бы мог подумать). Компания подала заявку на регистрацию товарного знака с изображением самовара и словами "Тульская Ягодная". На её пути встало ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (НМПТ) "Тульский самовар".

Сначала верх одержала компания, но кассация отправила дело на пересмотр, и Роспатент отстоял своё решение — именно он настоял, что изображение самовара может создавать риск смешения со словом "Самовар".

Прямо сейчас компания требует реванша в кассации. И не без шансов — как минимум, можно не согласиться с той уверенностью, с которой суд признал смысловое содержание слова "самовар" и изображения самовара "тождественными", притом что изображение является стилизованным и немного похоже на смесь самовара и ягоды 🍇
источник
2022 January 20
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🧀 Грюйер для всех

Американские сыроделы не дали европейским конкурентам получить исключительные права на сыр грюйер.

Суд в США оставил в силе решение TTAB (аналог палаты по патентным спорам в США) об отказе в регистрации знака соответствия "Gruyere". Заявку подавали швейцарская и французская ассоциации производителей грюйера в 2015 году.

💡 В США знак соответствия (certification mark) — это разновидность товарных знаков. Знак соответствия регистрируется на имя компаний, которые устанавливают определённые стандарты продукции и разрешают использование знака тем, кто подтвердил соответствие своих товаров этим стандартам.

🇨🇭🇫🇷 Европейские сыроделы заявляли, что сыр грюйер — особый сыр, который производится с 1115 года в округе Грюйер — горной местности на западе Швейцарии и востоке Франции. Только там, по их убеждению, благодаря местным продуктам, традициям и уникальной местности можно сделать настоящий, неповторимый сыр грюйер.

🇺🇸 Против заявки европейских сыроделов выступили их американские конкуренты. Они доказали, что потребители в США воспринимают название "грюйер" как разновидность сыра, а не как указание на его происхождение из округа Грюйер. Патентное ведомство встало на сторону американцев, и жалоба европейских сыроделов в TTAB также была безуспешной.

⚖️ Поддерживая отказ ведомства, суд указал: "Ясно, что термин "грюйер" мог раньше указывать исключительно на сыр из Швейцарии и Франции. Однако десятки лет импорта, производства и продажи сыра под обозначением "грюйер" за пределами округа Грюйер Швейцарии и Франции размыли значение термина и сделали его общеупотребимым".

Это очередная история о том, как владельцы бренда слишком поздно начали принимать меры против использования знака конкурентами, и в итоге бренд утратил охраноспособность.

📎 Кстати:
▫️ Сыровары против Дисней
▫️ История Тильзитера
▫️ Как Adidas защищает три полоски от размытия
источник
2022 January 22
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🍨 Макдоналдс борется за "Флурри"

Макдоналдс оспаривает охрану товарных знаков "Флурри" и "Flurry", зарегистрированных на имя московской компании "Горячие крендели". Битва идёт по двум фронтам: в Роспатенте и в Суде по интеллектуальным правам.

8 февраля в Палате по патентным спорам Роспатента планируется рассмотрение возражения Макдоналдс Корпорейшн против предоставления охраны товарным знакам "Флурри" и "Flurry". Параллельно в Суд по интеллектуальным правам подано исковое заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков вследствие их неиспользования.

Очевидно, это связано с отказом Роспатента в регистрации товарного знака "McFLURRY" по заявке Макдоналдс, которой воспрепятствовали знаки компании "Горячие крендели".

У Макдоналдс в РФ уже есть товарные знаки "МакФЛЮРРИ" и "McFLURRY" — ещё с конца 1990-х. Однако зарегистрированы они не для мороженого, а для сэндвичей, пирожных, шоколада, кофе, специй, мучных изделий. Поэтому "Горячим кренделям" придётся доказать не только использование знака "Флурри" в последние 3 года, но и отсутствие однородности между шоколадом и пирожными, для которых зарегистрированы знаки Макдоналдс, и мороженым, для которого зарегистрированы знаки "Горячих кренделей".

📎 Кстати:
▫️ История товарных знаков Макдоналдс в России
Telegram
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🍟 Макдак в России: товарные знаки с 1977 до наших дней
#trademarksinreallife #IPлонгрид

Самая популярная IP-новость недели: Макдоналдс регистрирует в РФ товарный знак МАКДАК. И это не единственный товарный знак компании, о регистрации которого хочется сказать "Давно пора!". Лишь 24 августа 2021 года в РФ зарегистрирован знак в виде жёлтой М.

Пришло время для разбора товарных знаков Макдоналдс, заявленных компанией на регистрацию с 1977 до наших дней.

Что? Да! Первый ресторан Макдоналдс появился в Москве только в 1990 году, но товарные знаки бренда охраняются в наших краях аж с 1970-х. Таким образом компания, видимо, стремилась удержать советский рынок от создания контрафактной версии Макдака до тех пор, пока не появится возможность добраться до российских потребителей лично.

Итак, добро пожаловать в краткий курс по истории российских товарных знаков Макдоналдс!

👉 Читать по ссылке: https://claims.ru/articles/mcdonalds
источник
2022 January 24
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🎸 Компании, управляющие наследием участников группы Джими Хендрикса, судятся между собой

Ни один из троих участников группы The Jimi Hendrix Experience — Джими Хендрикс (гитара, вокал), Митч Митчелл (ударные) и Ноэль Реддинг (бас) — не дожил до сегодняшнего дня. Однако наследие каждого из них, включая авторские права, управляется отдельными компаниями.

В декабре 2021 компании Митчелла и Реддинга направили к компании Хендрикса претензию о невыплате роялти за использование произведений, права на которые принадлежат, в том числе, Митчеллу и Реддингу. Речь идёт о "миллионах фунтов стерлингов", капающих аж с 1973 года. Аналогичную претензию получила и Sony Music Entertainment — обладатель исключительной лицензии на музыку Хендрикса.

Experience Hendrix, LLC и Sony ответили не словом, а иском. Они подали иск с просьбой признать отсутствие у Митчелла и Реддинга права на предъявление требований об авторском праве. Как заявил их представитель, в 1970 году, после смерти Джими Хендрикса, Митчелл и Реддинг подписали соглашения, по которым они отказывались предъявлять иски об авторских правах на записи группы. Взамен ударник и басист получили вознаграждение — его сумма неизвестна.

Фонды Митчелла и Реддинга, внезапно, считают, что эти соглашения не имеют силы. В общем, суду придётся отправиться на полвека назад и разобраться, насколько силён контракт 52-летней давности.

📎 Кстати:
▫️ 7 случаев плагиата в рок-н-ролле
▫️ Как охраняются гитары Gibson
▫️ Король против панков
источник
2022 January 25
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
Как понять, может ли товарный знак стать общеизвестным?

В эту пятницу, 28 января, в IP IT BOX расскажем о последних твистах в практике регистрации общеизвестных товарных знаков.

Спикер — 🦸🏻‍♀️ Екатерина Проничева, партнёр CLAIMS и участник INTA Famous and Well-Known Marks Committee.

🔹 Что на самом деле произошло в кейсах "О'КЕЙ", "Avito" и "Доширак"
🔹 Чем отличаются общеизвестные знаки в РФ и за рубежом
🔹 Как работает практика Роспатента по регистрации общеизвестных знаков

✨ Участие бесплатно
📆 Встречаемся в Zoom 28 января в 18:00 (МСК)

👉 Регистрация на встречу: https://ipitbox.timepad.ru/event/1910849/

Дополнительные материалы для подготовки:
▫️ Подкаст Копикаст про общеизвестные знаки с Екатериной Проничевой
▫️ Статистика известности общеизвестных знаков
▫️ Всё сломалось! Что происходит с общеизвестными товарными знаками в РФ
▫️ Тест на общеизвестность
▫️ Один знак, чтоб править всеми

🔴 UPD: Запись мастер-класса доступна по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=w71GBkLBA9U
источник
2022 January 26
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
​​🧑‍💻 Проверили файл на вирусы — нарушили авторские права

Используете для работы с файлами онлайн-сервисы? Стоит проверить, не охраняются ли файлы авторскими правами, иначе можно нарваться на иск — как в этом деле.

Регистратор доменных имен РЕГ.РУ
предоставил компании СВТ Медиа услуги хостинга. На этом хостинге компания хранила файлы своей программы. РЕГ.РУ просканировала один из этих файлов на вирусы с помощью онлайн-сервиса VirusTotal. Оказалось, зря: вирусов не нашли, но получили иск о нарушении авторских прав от СВТ Медиа 😕

Проблема в том, что загрузка файла на сторонний сайт для проверки на вирусы означает его копирование на чужой сервер. СВТ Медиа не давала РЕГ.РУ разрешения на такое копирование файла программы, поэтому посчитала нарушенными свои авторские права. А ещё СВТ Медиа опасается, что теперь у всех пользователей VirusTotal есть доступ к файлу.

Суд первой инстанции отказал в иске, потому что по правилам хостинга у РЕГ.РУ было право проверять файлы на вирусы, а на VirusTotal был загружен не сам охраняемый код программы, а только файл исполнения программы.

В Суде по интеллектуальным правам (СИП) нашли это решение неубедительным. Во-первых, в решении не оказалось ссылок на материалы дела и нормы права 🙄 Во-вторых, СИП порекомендовал судам внимательнее присмотреться к статье 1270 Гражданского кодекса, в силу которой воспроизведение в любой форме целиком или в части является использованием произведения.

В общем, дело отправлено на пересмотр. Если доказательств загрузки файла на сервер стороннего сервиса окажется достаточно, РЕГ.РУ могут привлечь к ответственности за нарушение авторских прав клиента.

📎 Кстати:
▫️ Товарные знаки и авторские права против вирусов
▫️ Правообладатели атакуют хостинги, которыми пользуются VPN-сервисы
▫️ Как мы отразили жалобу о нарушении авторских прав на YouTube
источник
2022 January 27
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
📚 IP-Достоевский — 3 серия: Наследник

Для документального проекта CLAIMS "IP-Достоевский" правнук писателя, Дмитрий Андреевич Достоевский, рассказывает об отношении своего прадеда к интеллектуальной собственности, предпринимательству и творчеству, раскрывает семейные тайны и рассуждает о бремени быть потомком великого человека.

▫️Как Достоевский относился к творчеству, играм, деньгам и долгам
▫️Кто был по-настоящему другом, а кто — врагом писателя
▫️Как был устроен книжный бизнес супруги Достоевского при жизни писателя и в 1917 году
▫️Что значит быть наследником великого автора, и какое бремя вынужден нести наследник
 
Бонус: Мистические истории из жизни писателя и его потомков, связанные с именем Достоевского.

👉 Смотреть по ссылке: https://youtu.be/SbQH_aa_smo

📎 Смотрите ещё:
▪️ Сайт проекта IP-Достоевский
▪️ IP-Достоевский, 1 серия: Жизнь между творчеством и правом
▪️ IP-Достоевский, 2 серия: Отношение к праву и собственности. Интервью с К. А. Барштом
YouTube
IP-Достоевский. Наследник. Интервью с Дмитрием Андреевичем Достоевским
#Достоевский #Интервью #Интеллектуальная_собственность

Для документального проекта CLAIMS "IP-Достоевский" правнук писателя, Дмитрий Андреевич Достоевский, рассказывает об отношении своего прадеда к интеллектуальной собственности, предпринимательству и творчеству, раскрывает семейные тайны и рассуждает о бремени быть потомком великого человека.

▫️Как Достоевский относился к творчеству, играм, деньгам и долгам
▫️Кто был по-настоящему, другом а кто — врагом писателя
▫️Как был устроен книжный бизнес супруги Достоевского при жизни писателя и в 1917 году
▫️Что значит быть наследником великого автора и какое бремя вынужден нести наследник
 
✨ Бонус: Мистические истории из жизни писателя и его потомков, связанные с именем Достоевского.


📎 Смотрите ещё:
▪️ Сайт проекта IP-Достоевский
(https://claims.ru/promo/dostoevsky/) ▪️ IP-Достоевский, 1 серия: Жизнь между творчеством и правом
(https://youtu.be/YTGuO5pBTIw) ▪️ IP-Достоевский, 2 серия: Отношение к праву и собственности. Интервью с Барштом Константином Абрековичем (https://youtu.be/tNjQgHlP1_s)

Документальный проект "IP-Достоевский"
Команда:
Игорь Невзоров
Яна Чучук
Антон Ендресяк
Виктор Горский-Мочалов
Шевченко Николай
Профессор Баршт Константин Абрекович
Дмитрий Андреевич Достоевский
Дмитрий Бабинер

Music: 'Omega' [Emotional Hybrid Orchestra CC-BY] by Scott Buckley – www.scottbuckley.com.au
https://www.youtube.com/watch?v=nvz0a...
источник
2022 January 28
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🔴 Через 5 минут начинаем, подключайтесь!

Трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=w71GBkLBA9U

UPD: Запись доступна по той же ссылке.
источник
2022 January 29
Games of Brands / CLAIMS / Товарные знаки, Art law, Интеллектуальная собственность
🎗 Голографический товарный знак
#IPмузей

Вчера на мастер-классе Екатерина упоминала, что в РФ почти нет голографических товарных знаков.

И всё-таки они существуют! Если интересно посмотреть на настоящий голографический знак, то вот он.

Знак принадлежит компании Elite Stratigical Union Limited, связанной, судя по всему, с российской компанией Транс Ойл — дистрибьютором американского производителя светоотражающей плёнки Avery Dennison.

Знак охраняет голографический узор светоотражающей плёнки. Дистрибьютор сетует, что на рынке часто появляются поддельные плёнки, поэтому хочется надеяться, что голографический знак помогает бороться с контрафактом. Правда, нет никакой информации, что до суда доходили споры по поводу этого знака.
источник