Size: a a a

2017 July 06
Games of Brands
источник
Games of Brands
Diesel и позиционный товарный знак

Все мы знаем знаменитые джинсы Diesel, а одной из их отличительных черт является белая полоска с надписью Diesel Industry на маленьком кармане справа. Производитель решил защитить эту особенность с помощью позиционного товарного знака.

Позиционный товарный знак позволяет защитить не внешний вид товара или упаковки как таковых, а местоположение какого-либо элемента на таком товаре или упаковке. Зарегистрировать подобное - достаточно трудоёмкая задача, но даже в российской практике есть примеры таких товарных знаков.

Один из самых известных и ранних позиционных знаков защищает ярлык на заднем правом кармане джинсов Levi’s. Отличие поданного товарного знака в том, что он не содержит указания ни на цвет, ни на нанесение каких-либо элементов на полосу. Следовательно, в случае регистрации данного товарного знака Diesel получит монополию на любое исполнение полос в соответствующей части кармана.
источник
2017 July 07
Games of Brands
источник
Games of Brands
(НЕ) виртуальный Гэндальф

Жаркие споры разворачивались относительно того, могут ли Фродо, Гэндальф и другие герои романа использоваться в качестве объектов виртуального мира, например, в качестве героев онлайн-игр.

Юристы издательства обнаружили в сети онлайн-игру по мотивам фильма 2001 г. «Властелин колец: Братство Кольца». Кроме того, Warner Bros. начал действия по регистрации товарных знаков для игр.  

Издательство утверждало, что в сделке, совершенной почти 50 лет назад, Warner Вros. было предоставлено право использовать персонажей, образы и отдельные детали романа только на товарах – объектах «материального» мира. Соглашение не распространялось на онлайн-игры и другие интернет-развлечений.

Судебная битва длиной в пять лет несколько дней назад завершилась мировым соглашением. Его условия не разглашаются, но обе стороны утверждают, что соглашение было достигнуто во имя будущего сотрудничества компаний.

Читать источник
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное

Патент под номером 5971829 - это
моторизированный стакан для мороженого.
Если вам всегда надоедало крутить стаканчик для того, чтобы лизнуть мороженое, то это устройство явно для вас.
Спойлер: сам стакан лучше не есть.
источник
2017 July 10
Games of Brands
источник
Games of Brands
(настоящий) российский Байду?

Сегодня в Палате по патентным спорам будет разбираться отказ в регистрации товарного знака Baidu. В качестве заявителя выступает не 4-й в мире китайский поисковик, а некий Константин Поторока, который в своём Facebook публикует записи с анонсами соц. сети для подростков с доменом baidu.su.

Предприниматель искренне не понимает, почему Роспатент отказывает ему в регистрации товарного знака Baidu из-за сходства с обозначением китайской корпорации и в своей группе обвиняет ведомство в излишнем протекционизме по отношению к иностранным компаниям.

Итоги рассмотрения будут опубликованы в течение двух месяцев, однако уже можно предположить, что решение будет отказным.
источник
2017 July 11
Games of Brands
источник
Games of Brands
Монополия на «Страшные» конфеты

Как нам хорошо известно из фильмов, Хэллоуин в США —  это время, когда все пытаются друг друга напугать и раздают за это конфеты. Так вот, шоколадный гигант Hershey’s решил подготовить рынок к празднику и заранее начал пугать его участников, подав в США на регистрацию словесное обозначение «SСARY» (страшный) в отношении конфет.

Почему пугать? Все просто: если Hershey’s зарегистрируют этот знак (а заявка уже прошла стадию экспертизы и была опубликована), то фактически никто из производителей на американском рынке не сможет использовать такое название для своих конфет. Скорее всего, это негативно скажется на продажах в период, когда все скупают конфеты для игры в «trick or treat» («угощай или пожалеешь»).

Другой конфетный гигант —  Mars —  не очень испугался и подал обращение (оппозицию) против регистрации этого знака.
По мнению представителей Mars, регистрация товарного знака «SСARY» невозможна, потому что термин «Scary» является общеупотребимым и описательным по отношению к сладостям, особенно выпускаемым специально к Хэллоуину, и аналогичен другим часто используемым по отношению к сезонным конфетам выражениям, таким как «haunted» (населенный призраками), «spooky» (зловещий, жуткий) и «boo» (межд. «бу!»). Иронично, что у Mars есть товарный знак «SPOOKY SHAPES», при этом слово «SHAPES» (формы) - неохраняемый, неосновной элемент этого знака.

Пока никто не знает, какие еще сюрпризы приготовили Hershey’s и Mars, и чем же закончится «страшный» спор.

А как вы думаете, стоит ли зарегистрировать в России товарный знак «колядные сладости» для конфет?)
источник
2017 July 12
Games of Brands
источник
Games of Brands
Король против панков


Cеть британских крафтовых пивоварен «BrewDog» проиграла битву с наследниками Элвиса Пресли за название пива «Elvis Juice».

Пивоварня «BrewDog» известна не только своим необычным авторским пивом, но и  бунтарскими, «панковскими» выходками. В 2015 году они выпустили бледный эль с добавлением терпкого сока грейпфрута и назвали его «Elvis Juice». Это пиво, как и многие другие новинки «BrewDog», мгновенно обрело популярность: за один год оборот от продажи напитка составил около 1.9 миллиона фунтов стерлингов.

Более того, пивовары не стали медлить и подали в Великобритании заявку на регистрацию товарного знака «Elvis Juice».

ABG EPE IP LLC – компания, которая управляет правами на товарные знаки короля рок-н-ролла и контролирует выпуск всей продукции, связанной с его именем, начиная от пластиковых фигурок и заканчивая наклейками на бампер. Узнав о такой «выходке» сотрудников «BrewDog», компания начала активно с ней бороться, в частности, обратилась в ведомство по интеллектуальной собственности Великобритании (UK Intellectual Property Office) с заявлением против регистрации товарного знака «Elvis Juice».

В результате Британское ведомство не только согласилось с доводами ABG EPE IP LLC и отказало пивоварне «BrewDog» в правовой защите товарного знака «Elvis Juice», но и постановило выплатить в пользу ABG EPE IP LLC 1500 фунтов стерлингов в качестве компенсации расходов на ведение процесса.  Интересно, что владельцы «BrewDog» Джеймс и Мартин пытались противостоять наследникам Элвиса и даже поменяли свои имена на Элвис –  в попытке доказать, что пиво «Elvis Juice» названо в честь них самих.

Пока непонятно, будут ли пивовары обжаловать это решение, но скорее всего "Король" может спать спокойно.
источник
2017 July 13
Games of Brands
источник
Games of Brands
Послание для Coca-Cola

Канадский рэп-исполнитель Брендан Ричмонд в 2013 году выложил на YouTube видео под названием "OUT FOR A RIP", в котором он в речетативной манере описывает свою жизнь в Канаде. Видео обрело вирусный эффект и собрало более 12 млн. просмотров. На волне успеха рэпер зарегистрировал в Канаде название песни - "OUT FOR A RIP" - как товарный знак, стремясь обезопасить себя от копирования своей "коронной" фразы.

Недавно Брендан, доставая из холодильника Колу, обнаружил на упаковке его "OUT FOR A RIP" и ссылку на плейлист с музыкой. Исполнитель смекнул, что его права нарушают, и решил действовать, но при этом подошел к вопросу защиты своих прав весьма креативно. Вместо стандартного письма с предупреждением Брендан с компанией друзей и его юристом по интеллектуальной собственности сняли для оппонентов видео с названием "OUT FOR A SIP", в котором через тот же рэп объясняют ситуацию, делают ссылку на товарный знак, классы товаров и услуг, для которых он зарегистрирован, и предъявляют свои требования - все как в любом претензионном письме, но только куда более зажигательно. Интересно, что юрист Брендана с радостью согласился с такой формой предъявления требований оппоненту - по его словам, его работа может быть очень однообразной и скучной, поэтому такой способ составления претензии показался ему прекрасной возможностью ее разнообразить.

Представители Coca-Cola уже сообщили, что обсуждают этот вопрос. Будет забавно, если в ответ они тоже снимут видео.
источник
2017 July 14
Games of Brands
источник
Games of Brands
Amazon продолжает удивлять


Мы уже писали про "патенты будущего" компании Amazon, и недавно онлайн-ритейлер снова удивил общественность своими новаторскими идеями. На этот раз Amazon получил американский патент на водные хранилища с системой сортировки заказов.

Все гениальное просто: в большой резервуар с водой складываются коробки с посылками, снаряженные специальным устройством. Затем буй передаёт нужным коробкам сигнал, и на коробке начинает надуваться шарик, который заставляет коробку всплывать на поверхность. Наверху под действием течения коробка подплывает к пункту выдачи, где её забирает курьер.

Конечно, такой способ хранения и сортировки вызывает больше вопросов, чем ответов, да и практика показывает, что далеко не все патенты реально используются в жизни. Тем не менее, кто знает, может, в будущем с каждым заказом Amazon своим покупателям будет выдавать и полотенце.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное

Make love, not war или лучшее оружие в мире. Изобретатель назвал своё творение  whisky gun, при нажатии курка вылетает не пуля, а шотик с жидкостью)

Всем хороших выходных!
источник
2017 July 17
Games of Brands
источник
Games of Brands
Nissan хочет производить бритвы?


Сегодня в Суде по интеллектуальным правам ррассматривался иск японской компании «Ниссан» к ООО «ЗИНГЕР СПб», которая производит достаточно известные в России маникюрные принадлежности. Иск касается товарного знака «INFINITY», зарегистрированного по 8-му (ручные орудия и инструменты) и 26-му (украшения для волос) классам МКТУ. И «Ниссан» хочет отменить его за неиспользование именно по 8-му классу.

В автомобильном бизнесе достаточно распространена практика лицензирования бренда другим производителя для целей выпуска товаров, интересных аудитории автолюбителей. Самый яркий пример - Феррари. Скорее всего, японская компания минимизирует юридические риски, связанные с лицензированием бренда «INFINITY», посредством отмены товарных знаков, которые могут им помешать.

Ссылка на картотеку арбитражных дел
источник