Size: a a a

2017 August 09
Games of Brands
источник
Games of Brands
У Ferrari забрали Testarossa

Одна из самых успешных линеек Ferrari — Testarossa — лишилась товарного знака в Германии.

Немецкий производитель игрушек Autec отсудил у Ferrari товарный знак Testarossa. Позиция Autec в суде основывалась на неиспользовании итальянским автопроизводителем этого бренда с 1996 года. И суд посчитал, что это весомый аргумент для отмены товарного знака, несмотря на то, что итальянцы ссылались на деятельность по обслуживанию и изготовлению запчастей для этих автомобилей, которая осуществляется до сих пор.

Теперь производитель игрушек планирует производство электробритв и велосипедов под этим брендом. Но у Ferrari всё ещё есть возможность обжаловать решение, и тогда, возможно, этот бренд легендарного автомобиля вернётся в Германию.

Источник
источник
2017 August 10
Games of Brands
источник
Games of Brands
Вейвборд и Спортмастер

Сегодня в Палате по патентным спорам разбиралось дело о товарном знаке № 572943. Этот комбинированный товарный знак, с логотипом и словесным элементом “Вейвборд”, принадлежит ООО “Миниспорт” и оспаривается ООО "Спортмастер".

Поскольку решения Роспатента по таким спорам, включающие аргументы сторон, публикуются не сразу, точно сказать, зачем и на каком основании Спортмастер оспаривает регистрацию этого знака, сейчас нельзя.

Возможно, это связано с тем, что в России слово “Вейвборд” многими воспринимается не как индивидуализирующий элемент для обозначения товаров конкретного производителя, а как термин для описания типа спортивного инвентаря (как скейтборд, сноуборд и т.п.), в связи с чем не может быть зарегистрировано как товарный знак.

Любопытно, что в Швейцарии и Германии слово «waveboard» зарегистрировано как товарный знак для соответствующих товаров 28 класса МКТУ (причем на имя разных правообладателей), а вот патентное ведомство ЕС в 2010 году отказало в регистрации европейского товарного знака (распространяющего свое действие на территории всех стран Европейского союза) в силу его описательного характера.

Судьба Вейвборда в России станет известна примерно через 1-2 месяца, когда решение будет опубликовано.
источник
2017 August 11
Games of Brands
источник
Games of Brands
Модный спор Gucci и Forever 21

После многократных досудебных претензий в адрес американского fast-fashion ритейлера Forever 21 итальянский модный дом Gucci обратился в суд с иском о нарушении прав на товарные знаки.

Спор касается цветовых товарных знаков Gucci, защищающих известные сочетания двух темно-синих полос и двух темно-зеленых полос с красной полосой посередине, которые  Forever 21 активно использовала в одной из своих последних коллекций в дизайне курток и чокеров.
 
Интересно, что представители Gucci долгое время ограничивались направлением претензий и решились на обращение в суд только в ответ на активные действия ритейлера – Forever 21 опередили Gucci, подав особый вид иска – о признании отсутствия нарушения, а также заявили требования о прекращении прав Gucci на соответствующие товарные знаки. Ранее такая же стратегия была выбрана американским ритейлером в споре с Adidas.
Источник
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное


Идеальная шляпа для вечера пятницы. Патент под номером 5966743 представляет собой кегу для пива на голове.
Всем хороших выходных)
источник
2017 August 14
Games of Brands
источник
Games of Brands
Lenovo Mirage

VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) постепенно входят в нашу жизнь, и сейчас такими разработками как Play Station VR или Vive от HTC никого не удивить. Многие фирмы ведут работу в этом направлении, и специалисты Lenovo не исключение. Ходят слухи, что в настоящий момент компания занимается разработкой сразу четырёх проектов в этой сфере. Совсем недавно это косвенно подтвердилось данными американского патентного ведомства.

Так, в реестре США появилась заявка китайского гиганта на регистрацию словесного обозначения  Lenovo Mirage, поданная в отношении товаров, связанных с виртуальной реальностью (9-й класс МКТУ). Вполне возможно, что именно так будет называться новый VR гаджет от Lenovo.

Ожидается, что новые гаджеты будут работать сразу на двух платформах — Windows 10 VR от Microsoft (для ПК) и Google Daydream (для смартфонов) и будут презентованы уже в этом году.

Источник
источник
2017 August 15
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Поражение Chicago Bulls

Chicago Bulls – одна из самых известных баскетбольных команд. Команда выигрывала почти каждую игру в 90-х годах, но не смогла победить компанию, претендующую на регистрацию товарного знака Chicanos Bulls.

В 2014 году "Быки" выступили против регистрации на имя испанской компании HAIJIAO QIU товарного знака с аналогичным изображением головы быка, утверждая, что это вызывает смешение с товарными знаками спортивного клуба и наносит ущерб репутации бренда. Спорная заявка была подана для ювелирных изделий, часов и изделий из кожи.

Представители баскетбольной команды собрали большое количество доказательств известности их бренда в Европейском союзе, но Европейское ведомство (European Union Intellectual Property Office) не поддержало их оппозицию против регистрации. По мнению EUIPO, представленных доказательств оказалось недостаточно для обоснования известности более ранних товарных знаков команды, поскольку они не подтвердили такую известность на территории какого-либо государства-члена ЕС. Кроме того, отсутствовали доказательства использования данных товарных знаков на соответствующей территории в течение длительного времени. В связи с этим вероятность смешения между товарными знаками не была подтверждена, следовательно, препятствия для регистрации Chicanos Bulls в Европейском союзе отсутствуют.

Вот так легенды баскетбола проиграли битву за свой бренд.
источник
2017 August 16
Games of Brands
источник
Games of Brands
Costco должен Tiffany $ 19,4 миллиона за нарушение товарного знака

В понедельник федеральный судья вынесла решение, согласно которому ретейлер COSTCO должен Tiffany $ 19,4 миллиона за незаконное использование товарного знака "Tiffany" при продаже колец.

Окружной судья США Лаура Тейлор Суэйн предписала Costco выплатить троекратную упущенную выгоду от нарушения товарного знака — 11,1 млн, а так же 8,25 млн. штрафа, назначенных судом присяжных в октябре прошлого года. В общей сложности размер выплат превышает 19,4 млн. долларов (около 1 160 100 438 рублей), что является достаточно весомой суммой для подобных споров.

Также судья запретила Costco продавать любые продукты, которые не произвели Tiffany, используя слово "Tiffany" на упаковке.

Ювелирная транснациональная компания подала в суд на крупнейшую в мире сеть складов самообслуживания клубного типа в день всех влюблённых в 2013 году. Поводом послужила продажа ювелирной продукции с указанием типа крепления бриллианта — "Tiffany setting". Это понятие является общеупотребимым, но при этом было написано не в одну строчку, а в две, что суд присяжных истолковал как нарушение товарного знака Tiffany.

После победы представитель Tiffany Ли Харлан в своём заявлении сказала, что это решение "отправляет ясное и сильное сообщение" всем, кто намерен нарушить товарный знак.

После этого решения акции Costco очень сильно потеряли в цене. Действительно, один миллиард штрафа —  очень сильное сообщение для любого, даже такого огромного бизнеса.
источник
2017 August 18
Games of Brands
источник
Games of Brands
Трамп против iTrump

Разработчик приложения — симулятора духовых инструментов iTrump  — выиграл борьбу против товарных знаков президента Америки.

Спор начался ещё в 2011 году. Разработчик выпустил свое приложение и подал заявку на регистрацию товарного знака iTrump, после чего получил от юристов тогда еще не президента, а просто мультимиллионера Дональда Трампа претензию с требованием немедленно прекратить использование обозначения. Представители бизнесмена посчитали, что название симулятора нарушает товарный знак «TRUMP» и создает у пользователей ложные ассоциации с компаниями Трампа. Против заявки iTrump была подана оппозиция в американское патентное ведомство.

В ходе громкого дела разработчик не просто самостоятельно отстаивал свое право называть приложение iTrump, но и успешно оспорил использованный против него товарный знак. Итогом борьбы стало то, что компания Трампа потеряла монополию на использование знаменитой фамилии по классам, связанным с организацией развлекательной деятельности, в том числе реалити-шоу, мобильными приложениями, играми и музыкальными трансляциями, а товарный знак iTrump  в августе этого года наконец был зарегистрирован на имя калифорнийского разработчика музыкальных мобильных приложений.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное

Если вы никогда не умели держаться на воде, то следующий патент для вас! Немецкий патент на устройство, которое позволяет держаться на плаву за счёт 2х подушек с разных концов тела. В общем, ничего инновационного, но всё гениальное—просто.

Всем отличных выходных!)
источник
2017 August 21
Games of Brands
источник
Games of Brands
Глагол "to google"

Две юридические фирмы из Сан-Диего - Wirtz Law APC и TD Foster IP Law — обратились в Верховный Суд США с заявлением о признании недействительным товарного знака IT-гиганта Alphabet (Google).

Дело касается словесного обозначения "Google" , и юристы добиваются признания этого слова общеупотребимым. Их позиция заключается в том, что глагол "to google" обозначает процесс поиска в Интернете и, используя это слово, пользователь необязательно имеет в виду именно поисковую систему от Alphabet. Тем самым, слово "Google" не может более являться средством индивидуализации услуг конкретной компании, на сегодняшний день оно стало дженериком.

Это дело рассматривается с 2012 года, когда Крис Гиллеспи зарегистрировал сразу 763 доменных имени с использованием слова "Google" в комбинации с элементами, обозначающими разные популярные запросы. Тогда Google обвинил Криса в киберсквоттинге (регистрации доменов с использованием чужих товарных знаков) и выиграл это дело. Но Крис, не согласившись с таким решением, инициировал процесс отмены товарного знака Google. Сейчас дело уже прошло две инстанции, и суды всё это время вставали на сторону IT-гиганта. Теперь это дело дошло до Верховного суда США.

В своём заявлении представители Криса указывают, что решения судов нижестоящих инстанций "...оставляют владельцев товарных знаков, общественность и СМИ без должных инструкций об использовании товарных знаков как глаголов..." и "... они нарушают баланс интересов в пользу владельцев бизнеса и в ущерб общественности...".

Интересно, чем закончится это дело и повторит ли Google историю товарных знаков Ксерокс, Аспирин, Термос и других.
источник