Почему О’кей отказали в общеизвестности?Сегодня в Суде по интеллектуальным правам, проходило слушание
дела по признанию недействительным решения Роспатента об отказе в признании товарного знака О’кей общеизвестным. Заседание было отложено на 7 ноября, а мы тем временем решили разобраться в решении Роспатента и понять, почему одной из самых известных сетей гипермаркетов отказали.
Общеизвестный товарный знак – это обозначение, которое стало настолько узнаваемо потребителями в результате деятельности компании, что имеет стойкую ассоциацию, даже если используется в другой сфере. В связи с этим защиту такого обозначения можно распространить на все классы МКТУ, т.е. на все виды товаров и услуг, чтобы пресечь паразитирование.
Для признания товарного знака общеизвестным необходимо доказать, что подавляющее большинство целевой аудитории в стране ассоциируют это обозначение с фирмой-производителем.
Так вот, возвращаясь к О’кей, для доказательства того, что товарный знак О’кей общеизвестен, представители компании приложили к делу ряд материалов, среди которых были отчёт ВЦИОМ о проведенном социологическом опросе в отношении обозначения и многие другие доказательства того, что бренд О'КЕЙ знает подавляющее большинство потребителей. Казалось бы, общеизвестность в кармане, но есть одно большое «но» – география.
Почти все исследования, представленные О’кей, проводились на выборке, состоящей из потенциальной целевой аудитории, а эта аудитория полностью зависит от того, если ли гипермаркет в соответствующем городе. В городах, где присутствует бренд, он действительно очень известен, а вот про другие города Роспатент информации не получил. Правда, если вспомнить
кейс iBank, проведение опроса среди собственной целевой аудитории вроде бы не должно мешать признанию знака общеизвестным.
Основным поводом для отказа, описанным в
заключении, стал незначительный, по мнению Коллегии, географический охват, т.е. магазины этого бренда, которых на 2016 год было 164, присутствуют в небольшом количестве городов (28), что не позволяет Роспатенту признать, что бренд О’кей общеизвестен, так как он не оказывает услуги всей потенциальной аудитории.
Получится ли у представителей О’кей отменить решение Роспатента, пока непонятно, но можно следить за ходом дела
тут.