Size: a a a

2018 April 24
Games of Brands
🏡 Конфликт между "Союзмультфильмом" и автором книг о Простоквашино Эдуардом Успенским набирает обороты - вчера писатель обратился с заявлением в Генпрокуратуру и Следственный комитет. Нельзя пройти мимо этой истории, поэтому наш юрист Виктор Горский-Мочалов дал комментарий по поводу перспектив спора:

"Судя по всему, дело дойдёт до суда - писатель настроен серьёзно, а "Союзмультфильм" не собирается идти навстречу. Известно, что у студии однозначно есть права на собственные мультипликационные произведения. Вспоминается делоСИП-218/2017, где эти права были защищены, и противной стороне не помог даже лицензионный договор напрямую с Эдуардом Успенским. Однако обосновать право на новую переработку литературного произведения с помощью прав на результаты прошлой переработки нельзя.

Так что главная интрига заключаются в том, на каких условиях писатель предоставлял студии права на произведения и в какой части, было ли указание на количество серий и т. п. Писатель весьма уверено заявляет о том, что у студии нет прав на новую переработку его произведений. Видимо, так и есть, раз его юристы с такой готовностью идут в бой. Скорее всего, спорным объектом прав будут персонажи произведения. Риск для руководства студии возрастает и в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявления Э. Успенского могут возбудить уголовное дело".

Обсудить наши новости можно в нашей группе в FB.
источник
2018 April 25
Games of Brands
🎤 В этом году Анжелика Варум и Леонид Агутин отметили свою фарфоровую свадьбу.

Всего за 3 месяца до бракосочетания - 13 октября 1997 года Роспатент зарегистрировал вот такой товарный знак. Сейчас он уже не действует, но он очень интересен своим правообладателем.

Как Вы думаете, кто был его правообладателем?

🍏 Алла Пугачева
🍎 Концерн "Калина"
🍋 Леонид Агутин
🍊 The Walt Disney Company
🥝 Юрий Дудь
🍒 Лаборатория Касперского
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍎 Концерн "Калина"

В 1996 году в магазинах появились духи «Анжелика Варум», которые производил концерн «Калина», и через год концерн подал на регистрацию товарный знак.

Кстати, это были не первые духи с именем российской знаменитости — первой оказалась Алла Пугачёва ещё в начале 90-х.

В 2015, после истечения срока действия товарного знака, принадлежащего «Калине», Марина Юрьевна Варум (настоящее имя певицы) зарегистрировала собственный товарных знак, охраняющий её сценический псевдоним в отношении алкогольных напитков (33 класс МКТУ).

Удивительно, но у её мужа Леонида Агутина нет ни одного товарного знака.

P.S. А вот Юрий Дудь уже зарегистрировал обозначение «вДудь». С нетерпением ждём заявки на регистрацию знака "Парфенон" :)
источник
2018 April 26
Games of Brands
🤘Привет всем!

Сегодня Всемирный день интеллектуальной собственности — наш профессиональный праздник. Именно сегодня наши патентные поверенные радостно рвут на себе костюмы, купаются в только что открытых в Петергофе фонтанах и спорят, чей же присвоенный Роспатентом номер счастливее!

Конечно, это не так...Скажем по секрету, они просто просили передать вам поздравления и продолжили работать в привычном режиме))

Сегодня, в этот знаменательный день, мы хотели бы познакомить вас с самым плодовитым в плане патентов человеком России.

Квасенков Олег Иванович – человек, который указан автором 39 729 (тридцати девяти тысяч семисот двадцати девяти!) патентов и заявок. Это рекорд в России.  Как говорит сам Олег Иванович, все свои патенты он складывает в кладовку.

Чтобы понять, насколько это много, мы решили посчитать, сколько заявок в день подаёт Олег Иванович.
Итак, самый ранний патент Олега Ивановича, который нам удалось найти, датирован 23.12.92. С этого момента прошло 9255 дней. Вычитаем все выходные и праздники (2936) и получаем количество рабочих дней (6319). Делим кол-во патентов и заявок на кол-во рабочих дней и получаем, что Олег Иванович подаёт 6,29 заявок в день.

6,29 заявок в день на протяжении более чем 25 лет - такой стабильности многие могут позавидовать. Мы не удивимся, если каждый сотрудник Роспатента знает Олега Ивановича. Ещё бы, ведь одну заявку на патент рассматривают в среднем один год, и можно предположить, что только Олег Иванович обеспечивает работой сразу несколько экспертов на постоянной основе.
Олегу Ивановичу Квасенкову 48 лет (то есть свой первый известный нам патент он получил в возрасте 22 лет). По образованию он химик-полимерщик, работает в НИИ консервной и сушильной промышленности и, по его словам, получает 15 тыс. руб. в месяц. Судя по всему, именно патенты —  способ увеличить свои доходы.

Анализ патентов позволяет прийти к выводу, что они не очень отличаются вариативностью. Например, в состав патентного портфолио входит более 3700 зарегистрированных патентов и заявок на различные способы производства кваса, которые зачастую отличаются между собой различными температурами при выработке, пропорциями использования различного сырья и т.д.  
Кстати, в начале июня Олег Иванович практически арендует Палату по патентным спорам на 21 день, там он будет отстаивать права на многие свои заявки.

Наш канал планирует взять интервью у Олега Ивановича. Если Вы хотели бы задать ему свои вопросы, направляйте их нам на адрес @NikolayShevchenko
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
👻 Сегодня в честь  праздника мы хотим кое-чем поделиться с вами!

В нашей работе мы часто сталкиваемся с забавными – или, как мы их называем, "отъехавшими" – товарными знаками. И мы решили сделать из них набор стикеров!

Коллекция стикеров будет пополняться! Вы можете принять участие и присылать нам забавные товарные знаки.

Всем хорошего вечера!
источник
2018 April 27
Games of Brands
источник
Games of Brands
⚡️Вроде пятница, а вроде и нет. Завтра вместо выходного будет рабочий день, и некоторым обычный кофе уже не поможет, поэтому мы решили разобрать самый защищённый энергетик на рынке – Red Bull.
#Trademarksinreallife

Можно сказать, Red Bull – это хрестоматийный пример использования ситуационного офлайн-маркетинга. Часто можно увидеть брендированные мини-куперы рядом с мероприятиями, которые Red Bull не спонсирует, раздавая при этом баночки всем желающим. Помимо этого, маркетологов компании можно похвалить за отличные и креативные рекламные кампании, например, спонсирование экстремального спорта. Благодаря таким подходам Red Bull считается самым продаваемым энергетиком в мире.
 
Со своей работой отлично справляются и юристы по интеллектуальной собственности.
Все товарные знаки компании вы можете найти здесь - рекомендуем изучить их все - а на слайд вынесены наиболее интересные.
 
Большинство товарных знаков зарегистрированы в Роспатенте по международной процедуре, что позволило компании сэкономить на пошлинах в отдельных странах.
 
Также у компании есть общеизвестный товарный знак: + 2 балла!
Компания основательно подходит к защите внешнего вида и отдельных элементов на упаковке. Отдельно отметим цветовые товарные знаки и товарный знак с чёрно-белой банкой и схематическими элементами - это позволяет компании пресечь использование конкурентами подобных элементов в любых цветах.
 
Наш вердикт: 9 суточных доз кофеина из 10.
 
Лучшей защитой в России обладают только государственные органы, так как их охрана вытекает прямо из закона.
источник
2018 April 28
Games of Brands
⚽️ Техничный подкат Месси

Один из лучших футболистов всех времён оказался неплох и на правовом поле. Несколько лет назад Лионель Месси решил зарегистрировать товарный знак Messi (чем он хуже Анжелики Варум?), но это не понравилось компании с названием Massi, которая занимается производством костюмов для велосипедистов, и она обратилась в суд. В этом есть смысл, ведь совпадает спортивная тематика.

Капитан аргентинской сборной сумел убедить Европейский суд, что обозначение Messi будет скорее ассоциироваться с ним, чем с кем-либо другим.  Решение в его пользу было принято на этой неделе.

Передаём футболисту наши поздравления и желаем ему хороших выходных. И вам тоже!
источник
2018 May 03
Games of Brands
☠️ Авторские права на татуировку

Если у вас есть татуировка, то будьте начеку - в каком-то смысле она есть не только у вас. Татуировку можно рассматривать как произведение, созданное тату-мастером, у которого есть авторские права на рисунок. Эти права могут быть затронуты, например, в том случае, если вы выкладываете в сеть селфи со своей татуировкой, ведь тем самым вы распространяете произведение без разрешения автора.

Мы уже писали о кейсе с нарушением прав тату-мастера, но вот вам ещё один свежий кейс. Тату-мастер из штата Иллинойс Кэтрин Александер однажды сделала татуировку для рестлера Рэнди Ортона. Рестлер оказался достаточно знаменит, чтобы впоследствии стать персонажем компьютерной игры WWE 2K18, посвящённой рестлингу. Создатели игры тщательно подошли к созданию 3D-модели персонажа и весьма точно воссоздали тату на теле Ортона. Вы уже догадались, чем это обернулось: Кэтрин Александер подала на создателей игры в суд и потребовала компенсацию за нарушение авторских прав. Интересно, что по словам Кэтрин, до этого разработчики предлагали ей $450 за право использовать её произведение, но она отказалась.

Жаль, что в дальнейшем разработчики всё же решились использовать произведение без разрешения автора, но мы всё-таки рады: одним интересным кейсом больше :)
источник
2018 May 04
Games of Brands
источник
Games of Brands
🎥 Как защищены персонажи фильма "Мстители: Война Бесконечности"
#Trademarksinreallife

В броне Железного человека использован сплав золота и титана, щит Капитана Америки сделан из вибраниума, Халк почти неуязвим и способен к регенер...

Ой, не то. Мы же Game of Brands! Разбираем, какими товарными знаками защищена интеллектуальная собственность на персонажей фильма.

Премьера именно этого фильма состоялась вчера в России, а также вызвала жаркие обсуждения по всему миру.

С нашей точки зрения, щит Капитана Америки состоит вовсе не из вибраниума, а из двух товарных знаков в виде чёрно-белого и цветного изображения щита.

Ключевые персонажи защищены товарными знаками с их изображениями. Мы не стали выносить на слайд товарные знаки, защищающие имя каждого из героев фильма, хотя они есть.
 
Если делать некий срез по всем товарным знакам этой франшизы, то самый защищённый персонаж — это Человек-паук с десятком товарных знаков,  защищающих внешний вид этого персонажа, а слабое место в защите — это Перчатка бесконечности, главный артефакт нового фильма: мы не нашли ни одного товарного знака с этой важной для сюжета вещью. Если бы Мстители сражались в Суде по интеллектуальным правам, то именно в эту цель стоило бы бить, чтобы обезоружить Таноса — нового главного злодея.

Вообще можно отдать должное юристам Марвел, учитывая, что это мегапопулярная франшиза с кучей мерчандайза, который постоянно норовят подделать различные недобросовестные предприниматели, скучать им не приходится.

Наш субъективный вердикт: 7 камней бесконечности из 10.

Забавно, но в реестре Роспатента есть товарный знак "Человек-Наук", принадлежащий ООО "ЛабиринтУМ". Как нам кажется,  неплохой персонаж бы вышел: он бы боролся с мракобесием и лженаукой.  Вы бы пошли на такой фильм?
источник
2018 May 08
Games of Brands
источник
Games of Brands
💊 Сегодня у нас, как и каждый понедельник рубрика "статистика"
#brandстатистика

И в долгих раздумьях о том, каких лидеров индустрий сегодня разобрать, мы вспомнили про сферу, с которой большинство из нас сталкивается достаточно редко, и то только при острой необходимости.

Сегодня разбираем лидеров отечественной фармацевтической индустрии.
 
На первом месте как по объёму выручки на 2015 год, так и по количеству товарных знаков на 2018 у нас OTC pharm – крупнейшая компания на российском рынке безрецептурных препаратов.
 
На втором – Фармстандарт, один из лидеров в разработке и производстве лекарственных препаратов.
 
Третье место по количеству товарных знаков и заявок занимает Валента Фарм, в портфеле брендов у компании есть очень известные широкому потребителю Ингавирин, Граммидин, Феназепам и др.
 
Четвертное место в нашем топе за инновационной фарм. компанией из Санкт-Петербурга – BIOCAD. Судя по портфелю товарных знаков, в котором более 36% заявок, в компании очень активно ведутся работы по выводу на рынок новых продуктов.  С учетом того, что это одна из немногих фарм. компаний полного цикла, да и ещё занимающиеся разработкой лекарств от рака, ВИЧ и других сложных заболеваний, можно только порадоваться за сотрудников этой компании и пожелать им успехов.
 
На пятом месте Ф-Синтез.

Сегодня разобрали лидеров отечественной фармацевтической индустрии - с точки зрения товарных знаков. В будущем мы также сделаем отдельный пост относительно патентов крупных фарм.компаний в отношении лекарственных средств.
 
Вам мы хотим пожелать хорошей рабочей недели и не болеть.
источник
Games of Brands
😎 Ray-Ban одолел китайскую подделку в Европейском Суде

Сегодня компания Luxottica, владеющая известным брендом солнцезащитных очков Ray-Ban добилась в Европейском Суде полной отмены товарного знака "BeyBeni".

В 2014 году китаец Xian Chen подал заявку на регистрацию товарного знака "BeyBeni" в отношении обширного перечня товаров, включая очки. Luxottica сразу же противопоставила свой изобразительный знак "Ray-Ban", однако сумела добиться прекращения правовой охраны знака "BeyBeni" лишь в отношении очков. Европейское ведомство по товарным знакам (EUIPO) посчитало, что разница между очками и другими товарами, для которых зарегистрирован знак "BeyBeni", слишком велика. Кроме того, сходство самих знаков слишком слабое.

Однако сегодня Европейский Суд по жалобе Luxottica признал решение EUIPO незаконным. Суд согласился с тем, что фонетическое сходство знаков слабое, но оно довольно существенно с визуальной точки зрения. Что касается сходства товаров, то Суд отметил: батарейки, розетки и прочие товары, конечно, не связаны с очками, но в целом все эти товары могут быть объединены в одну группу товаров, предназначенных для широкой публики. В связи с этим покупатели могут быть введены в заблуждение, а значит регистрация товарного знака "BeyBeni" недопустима.

Поскольку обычно товарный знак охраняется лишь в отношении заявленного перечня товаров и услуг, правовую позицию стоит поставить на карандашик - она может помочь при защите бренда от "размытия" при регистрации сходных товарных знаков для других товаров.

А как вы думаете, похожи?
источник
2018 May 10
Games of Brands
🚗 Porsche хочет стать общеизвестным

Сегодня немецкий автомобильный бренд Porsche добивается в Палате по патентным спорам Роспатента признания товарного знака "Porsche" общеизвестным в России. Как вы знаете, это позволит правообладателю существенно расширить возможности охраны товарного знака, а именно препятствовать его использованию не только производителями авто, но и другим компаниями.

Среди автомобильных брендов в России уже зарегистрированы как общеизвестные 3 товарных знака КАМАЗ, 2 знака Lada, 2 знака УАЗ, а также знаки Ford, Nissan, Автоваз и ГАЗ, причём УАЗ опередил все прочие и считается общеизвестным ещё с конца 1983 года. Правда, за 5 лет до этого общеизвестность уже обрёл знак Уралмаш, но он защищает лишь экскаваторы, а не легковые автомобили.

Скорее всего, Porsche без труда присоединится к этому списку, ведь доказать, что многие россияне знакомы с обозначением "Porsche" и ассоциируют его с соответствующей автомобильной компанией, довольно легко.
Заметим, что первый товарный знак Porsche подан на регистрацию в Германии ещё в 1952 году.

На имя какой компании, по вашему мнению, заявляется общеизвестный знак Porsche?

🍏 Porsche AG
🍎 ООО Порше Рус
🍐 Др.Инг. эйч-си-Эф. Порше Актиенгезельшафт
🍊 Porsche Motor Company
🍋 Volkswagen Motors AG
источник
2018 May 11
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятница! Время расслабиться и вспомнить о любимых напитках!..
Мы, например, вспомнили о молоке и разберём сегодня защиту упаковки "Домик в деревне".

"Домик в деревне" – один из брендов компании Вимм-Билль-Данн, которая, в свою очередь, принадлежит PepsiCo. Дизайн упаковки имеет характерные черты, которые требуют правовой защиты, и в целом она обеспечена.

Название защищено отдельным словесным товарным знаком и включено в качестве словесного элемента в пару комбинированных знаков, которые защищают дизайн упаковки в целом.
Милой бабушке в очках также ничего не грозит, собственный товарный знак есть и у неё.
Несколько знаков защищают общий вид упаковки.

Весьма сурово, без излишеств. Стоит как минимум зарегистрировать самостоятельные словесный знак "Домик", а также позиционный знак, защищающий особый угловатый орнамент в нижней части упаковки.

Смущает, что знак "Домик в деревне" ещё не зарегистрирован как общеизвестный, хотя к этому есть все предпосылки. Более того, у "Вимм-билль-данн" уже есть три общеизвестных знака, и на этом не стоит останавливаться. Думается, у "Домика в деревне" ещё всё впереди.

P. S. Правильный ответ на вчерашний вопрос: Др.Инг. эйч-си-Эф. Порше Актиенгезельшафт. Большинство ответили "Volkswagen Motors AG", но нет – это лишь материнская компания, но не сам заявитель.
источник
Games of Brands
🥂 Приглашение на IP-вечеринку

Как вы могли заметить, мы очень любим интеллектуальную собственность, а еще больше мы любим людей, которые любят интеллектуальную собственность, то есть вас - наших подписчиков и друзей.

Именно для вас в четверг 17 мая мы организуем вечеринку на улице Рубинштейна, широко известной всем петербургским (и не только!) IP-юристам!

Никакого официоза и напыщенности! Это будет собрание друзей и знакомых, которые объединены интересом к IP.

Изюминкой вечеринки должен стать наш супер Гость, который пока остаётся для вас загадкой, но обещаем, он задаст всем нам отличное настроение на весь вечер!

В общем, ждём Вас (да, да, именно Вас!) в следующий четверг в 21:00 в заведении "Винный Шкаф" на Рубинштейна 9/3.
Будет весело!
источник
2018 May 14
Games of Brands
источник