Size: a a a

2018 May 14
Games of Brands
💼 Уже завтра начнётся Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ) - одно из самых крупных мероприятий, посвящённых обсуждению правовых проблем. Это уже восьмой раз, когда в Санкт-Петербурге соберутся ведущие представители отрасли и государственные деятели со всего мира. С каждым годом форум собирает всё больше и больше участников из почти 80 стран!

Сегодня мы решили посмотреть, какими товарными знаками защищают организаторы форума своё растущее дитя, стремясь пресечь сторонние попытки незаконного извлечения выгоды из бренда ПМЮФ.
У ООО "Конференц-центр "Петербургский Международный Юридический Форум”, организатора мероприятия, на данный момент есть 3 товарных знака и 2 заявки.
Одна заявка призвана защитить логотип LFLIVE - проекта, который предполагает онлайн участие в форуме из любой точки планеты.

Вторая заявка - комбинированное обозначение “LEGAL FORUM” с маленьким треугольником между слов.

Что касается уже зарегистрированных товарных знаков, то в первую очередь это логотип самого форума. Свой знак есть и у параллельного проекта организаторов – юридического онлайн-лектория.

Самым интересным, на наш взгляд, является товарный знак “Legal Street”. Legal Street - это мероприятие, когда знаменитую своим обилием баров улицу Рубинштейна перекрывают, чтобы никто не мешал веселиться юристам. Правда, посетить это прекрасное мероприятие могут только участники форума. В этом году Legal Street пройдет 17 мая, в этот четверг.

❗️Кстати, по неожиданному стечению обстоятельств, мы тоже организуем вечеринку в этот четверг на улице Рубинштейна! Только к нам вход свободный, по флаеру из этого поста (распечатывать не нужно).
Приходите к нам! Не обещаем, что всё будет чинно, но весело - это точно :)

Ах, да. Знак “Legal Street” интересен тем, что до недавнего момента он не принадлежал организаторам форума, хотя прочно ассоциируется с ним. До декабря 2017 знак принадлежал юридической фирме Адвокатское бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры".

В целом, организаторам есть куда расти в плане защиты своего бренда. Например, похожему мероприятию – Петербургскому международному экономическому форуму – в 2014 году удалось зарегистрировать свою аббревиатуру ПМЭФ. Возможно, это станет препятствием для регистрации знака "ПМЮФ".

Ждём вас на вечеринке Priority Date в этот четверг на Рубинштейна 9/3, начало в 21:00!
источник
2018 May 15
Games of Brands
🤷‍♂️Павел Дуров и его GRAM

Не волнуйтесь, это не реклама очередного канала о криптовалютах. Просто мы узнали об одном удивительном кейсе и хотим о нём рассказать.

Многие из вас слышали, что компания Telegram Messenger LLP близка к созданию собственного даркнета (читай, альтернативного интернета) TON и криптовалюты Gram, для запуска которых Павел Дуров уже собрал полные карманы инвестиций. И вот, будучи на финишной прямой, компания обнаружила, что конкурент стартап Lantah подал заявку на регистрацию обозначения «GRAM» в качестве товарного знака. При этом стартап собирается использовать этот товарный знак для собственной криптовалюты!

Telegram не медля обратилась в федеральный суд в Сан-Франциско с целью пресечь регистрацию. Исковое заявление можно прочесть здесь. Аргументы Telegram заключаются в том, что обозначение «Gram» активно использовалось ею и ассоциируется именно с Telegram Messenger LLP. Как указано в исковом заявлении, использование спорного обозначения со стороны Lantah приведёт к введению потребителей в заблуждение.

Всё это верно, но у нас вопрос. Почему Telegram не зарегистрировала это обозначение раньше??? Неужели она не ожидала, что конкуренты отметят ажиотаж вокруг Gram и захотят отхватить кусочек пирога? Неужели Павел Дуров, выросший в среде Abibas и Naik, не предугадал?

Друзья, регистрируйте товарные знаки вовремя. В этом, чёрт возьми, их смысл!

Мы в ужасе, но надеемся, что у Telegram всё будет хорошо.
источник
2018 May 16
Games of Brands
Как вы думаете, какой бренд защищён этим товарным знаком?

🍎 WD 40
🍏 Adrenaline Rush
🍐 Клей "Момент"
🍊 Свето-шумовая граната "Заря"
🙈 Мелок "Машенька"
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍎 WD-40

Этот товарный знак принадлежит компании ВД-40 Мэньюфэкчеринг Компани и защищает дизайн банки суббренда WD-40 SPECIALIST.
Мы понимаем, почему большинство выбрало вариант «клей Момент». Знак действительно очень похож на внешний вид упаковки этого клея. И у Хенкель Рус есть похожий товарный знак.
А вот ссылка для тех, кто не знает что такое WD-40))

У компании есть большое количество интересных знаков, и совсем скоро мы разберём этот бренд.

А пока мы готовимся к завтрашней вечеринке. Все, кто будет завтра в Питере, welcome!
источник
2018 May 17
Games of Brands
​​Никола против Теслы: компанию Илона Маска обвиняют в нарушении патентных прав

Производитель автомобилей на альтернативном топливе Nikola Corporation предъявила иск к компании Tesla Inc., одним из основателей которой является Илон Маск. Истец утверждает, что Tesla нарушила права на дизайн кабины тяжёлых грузовиков. В частности, речь идёт о копировании дизайна таких защищённых патентами элементов как лобовое стекло, дверцы и корпус самой кабины грузового автомобиля Nikola One, который был представлен публике в мае 2016 года.

Дизайн похожего грузовика от Tesla – Tesla Semi – был презентован лишь в октябре 2017, и Nikola сразу же обратилась к Tesla с претензией о нарушении интеллектуальных прав. В исковом заявлении указано, что скопированные компанией Tesla дизайнерские решения позволяют увеличить аэродинамику автомобиля и обеспечить более широкий панорамный вид для водителя.

У Tesla, в свою очередь, нет патентов на использованный дизайн. Более того, Илон Маск в своём блоге как-то писал, что утратил интерес к патентной защите, считает её препятствием на пути к прогрессу и вообще «патент в действительности лишь означает покупку лотерейного билета на иск». Как сказать, товарищ Маск, патентная защита всё же вынуждает конкурентов создавать новое, а не копировать, и это плюс для технического прогресса.

А как вы думаете, есть ли здесь копирование?
источник
Games of Brands
Почти все готово, ждём только Вас))
Начало в 21:00
Не опаздывайте, наш таинственный гость Вас ждать не будет))
источник
2018 May 18
Games of Brands
Фух, только перевели дух после вчерашней вечеринки. Полный фотоотчет будет на следующей неделе, а пока вот вам маленький тизер)) Спасибо всем, кто пришел. Это был огонь 🔥
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Защита бренда Эрмитажа


Друзья, сегодня Международный день музеев! В честь этого мы изучили правовую защиту Эрмитажа, основанного ещё при Екатерине II. По традиции в этот день вход в Эрмитаж для всех посетителей бесплатный, а некоторые корпуса будут свободны для входа ещё и завтра.

У Эрмитажа есть несколько товарных знаков, которые позволяют защитить не только сам музей, но и различные брендированные товары от контрафакта. Прежде всего, это знаки, охраняющие слово «Эрмитаж». Их целых три: два стилизованных и один – в английском варианте.

Ещё один знак – логотип в виде стилизованной буквы «Э» в овале.

Также есть пара товарных знаков в виде знаменитых экспонатов, часто используемых музеем в оформлении сайта и печатной продукции: скифская золотая бляха в виде оленя и золотой скифский гребень с изображением битвы.

Свой товарный знак есть и у самого главного бренда музея – эрмитажного кота!

К сожалению, это всё. Хотя для государственного музея, вероятно, вполне достаточно. Главный упрёк может быть лишь в том, что нет знака, защищающего архитектурное решение Зимнего дворца и других зданий, в которых расположен музей.
источник
2018 May 20
Games of Brands
​​Сегодня поздно ночью в Сиэтле (США) завершился первый день 140 Ежегодной конференции INTA (Международной Ассоциации по Товарным знакам), на которой присутствуют наши партнеры Анастасия Кузнецова и Александра Бурушкина.
Мы попросили их подвести итоги дня и поделиться своими впечатлениями. Вот, что они рассказали:

"1 день в Сиэтле на INTA

Первое впечатление от конференции – грандиозно. Больше 10 тыс. специалистов в области интеллектуальной собственности принимает annual meeting в этом году.
Плотное расписание заставляет разрываться между интересными темами, обсуждаемыми на секциях.

В первый день конференции удалось принять участие в обсуждениях проблем свободного использования объектов авторского права и товарных знаков в США, Евросоюзе, Новой Зеландии, Австралии. Интересно, что значительная часть участников дискуссии отметили все большее тяготение европейских правопорядков к американской парадигме fair use. Большинство спикеров выразили позитивное отношение к этой тенденции.

На сессии, посвящённой построению эффективного IP-портфолио для мультинациональных корпораций, специалисты отметили важность привлечения внешних консультантов для решения вопросов в области интеллектуальной собственности как источника более объективных и надежных с точки зрения акционеров оценок.

На секции по медиации на глазах слушателей развернулись переговоры об урегулировании спора между крупной компанией-производителем текилы и небольшой пивоваренной компанией, проанализированные с точки зрения эффективных психологических приемов медиации. В это время в другом зале обсуждались вопросы защиты географических наименований в разных странах – на примере шотландского виски и картофеля Айдахо. Некоторые участники сессии получили в подарок очаровательную картошечку Айдахо.

Интересными и полезными были orientation meeting и приём для тех, кто участвует в собрании INTA в первый раз, где мы получили неформальные и полезные советы для успешного нетворкинга от бывалых членов ассоциации, а также послушали смешные рассказы о неловких ситуациях, случившихся с ними во время собраний INTA.

День завершился зажигательным концертом американской рок-звезды Джоан Джетт".
источник
2018 May 21
Games of Brands
Сиэтл, день 2

Подошел к концу второй день INTA2018. Утро выдалось по-настоящему продуктивным - уже за завтраком удалось принять участие в нескольких дискуссиях, организованных в формате круглых столов. Пока Анастасия обменивалась с коллегами из Европы опытом регистрации нетрадиционных товарных знаков, Александра присоединилась к коллегам из Южной Америки для обсуждения особенностей процедур регистрации в Мексике, Аргентине, Коста-Рике и Боливии (и практики разговорного испанского :)).

Поразило разнообразие сессий - как по количеству обсуждаемых тем, так и по формату этих мероприятий. После сессии, посвященной персональным данным, следовало нетипичное для юридических конференций обсуждение проблемы регистрации товарных знаков, защищающих продукцию из каннабиса, организованное в формате дебатов специалистов из США. Как ни странно, большинство в итоге поддержало сторонников общенациональной защиты брендов этого забавного растения. Специалисты из Европы, Азии и США поделились своим опытом в области применения авторско-правовой защиты в целях препятствия недобросовестным регистрациям товарных знаков, а ещё одна сессия была посвящена стратегии глобальной защиты нового продукта (гипотетической кофеварки - мы же в Сиэтле) с помощью промышленных образцов.

Второй день отличился и интересными междисциплинарными темами. Например, на одной из сессий специалисты в области права и маркетинга обсуждали актуальные вопросы в области influencer marketing. Любопытной и неожиданной была сессия по стратегиям преодоления unconscious bias, с которым могут столкнуться юристы.

Деловая программа дня завершилась удивительной церемонией открытия. Никто не ожидал, что президент INTA Тиш Берард (Tish Berard) будет играть на гитаре вместе с рок-музыкантами. В церемонии открытия также принял участие Нил Линдсей (Neil Lindsay), вице-президент, пожалуй, самой известной корпорации из Сиэтла - Amazon (нет, мы не забыли про Starbucks).

Вечером Александра и Анастасия встретились за ужином с нашими давними друзьями и партнёрами из юридической фирмы Kaplan Breyer Schwarz LLP, Нью Джерси, в чудесном ресторане в порту Сиэтла, обсудили текущие проекты, поделились впечатлениями от конференции, недавних путешествий и необычных историй из своей практики.
источник
2018 May 22
Games of Brands
🌊National Geographic обвинён в плагиате

Уже готов июньский выпуск журнала National Geographic, и представлена обложка номера. На ней изображена верхушка айсберга, который, если смотреть под водой, оказывается огромным плавающим в океане пластиковым пакетом.

Идея прекрасная, и сам выпуск посвящён животрепещущей теме экологической катастрофы. Однако есть один человек, который оказался не в восторге от такой обложки  – автор схожей художественной работы, который считает обложку плагиатом. 17 мая графический дизайнер Matus Bence обратил внимание в своём твиттере на её схожесть с его работой 2015 года.

Издание ответило, что для обложки была использована работа художника из Боливии, которая к тому же выиграла конкурс в 2017 году. Поскольку жюри не приняло бы плагиат, победа в конкурсе устраняет сомнения в оригинальности работы.

Matus Bence ещё не обратился с иском к National Geographic и, полагаем, вряд ли решится на это. Вспоминая наш прошлый пост про дельфинов, вы и сами можете догадаться, что победа в затратном судебном споре против издания является маловероятной. Или нет? :)

Как думаете, можно ли новую обложку журнала считать плагиатом?
источник
Games of Brands
3 день в Сиэтле

Третий день #INTA2018 получился очень насыщенным. Утром удалось принять участие в обсуждении кейсов Redskins и The Slants, о которых мы писали в нашем канале, с непосредственными участниками этих споров, в том числе Саймоном Тэмом (Simon Tam) - ведущим музыкантом группы The Slants, который восемь лет боролся за регистрацию своего товарного знака. На сессии, посвященной лицензированию, участники поделились наработками в области выбора лицензиатов и выстраивания системы KPI для эффективного управления своим бренд-портфолио.

Утренние сессии сменились посещением выставки новейших IT продуктов для специалистов в области IP, а затем - замечательным мероприятием INTA Women's IP Lunch. На вечерних сессиях удалось обсудить актуальные проблемы скрытой рекламы и использования брендированных товаров в кино, а также новейшие тенденции защиты интеллектуальной собственности в сфере wellness.

День завершился чередой вечеринок и приемов, организованных различными юридическими и IT компаниями, в том числе приемом компании  Clarke, Modet & Co, который проходил на 75 этаже самого высокого в Сиэтле небоскреба (ясная погода и головокружительная высота позволили увидеть знаменитую гору Rainier), а также вечеринкой, организованной провайдером популярной в США поисковой системы Corsearch, которая проходила в живописном Olympic Sculpture Garden.

Новые знакомства и потрясающие виды позволили немного отдохнуть и набраться сил для четвертого дня #INTA2018.
источник
2018 May 23
Games of Brands
Кому принадлежит этот звуковой товарный знак?

🍎 Formula 1
🍏 LG
🍐 Производитель бензопил Andreas Stihl
🍊 Lucas Film
🙈 Роскомнадзор
источник
Games of Brands
Как оказалось, не у всех проигрывается этот формат. Вот конвертированный в MP3 файл.
источник
2018 May 24
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 Lucas Film
 
Неудивительно, что из-за такого качества не все угадали, что это знаменитый звук световых мечей из "далекой-далекой галактики".
 
Этот звук защищен американским товарным знаком, зарегистрированным в 2009 году.
 
Однако удивляет, что такой "молодой" знак представлен в таком плохом качестве. Возможно, качество было ухудшено намеренно, чтобы защитить больше вариаций подобного звучания за счет "размытия". Ну или это просто техническая ошибка.  
 
Кстати, в кинотеатрах сейчас идет отдельный фильм про героя Звездных Воин ­– Хана Соло.  Мы не знаем, можно ли будет услышать сегодняшний товарный знак там, но оценки от критиков пока у фильма средненькие.
 
Как вам формат со звуковыми товарными знаками?
источник
Games of Brands
4 день в Сиэтле #INTA2018

Конференция плавно подходит к концу, а расписание все меньше заполнено сессиями и все больше - встречами и нетворкингом.

Коллеги все же не смогли устоять перед некоторыми сессиями - Анастасия приняла участие в интереснейшей сессии об использовании изображений знаменитостей в рекламе и защите частной жизни и деловой репутации в странах Европы и США. Александра посетила сессию, где обсуждались актуальные подходы к регистрации объемных товарных знаков в свете недавней практики в Европейском Союзе.

После продуктивного и вдохновляющего нетворкинга в рамках коктейля, организованного IP women global network, коллеги провели ряд встреч, среди которых особенно продуктивной была встреча с нашими партнёрами в Гонконге - юридической фирмой Letters & Thoo.

Вечер завершился приятным приёмом канадской фирмы Borden Ladner Gervais LLP.
источник
Games of Brands
🍔 Права на товарный знак "Красти Краб"

Если вы всегда мечтали сделать свой "Красти Краб" с крабсбургерами и сумасшедшим поваром, то об этом придётся забыть.

Техасская компания IJR Capital Investments уверенно шла к такой же мечте и подала заявку на регистрацию товарного знака "The Krusty Krab", но медиакомпания Viacom, владеющая правами на мультсериал "Губка Боб Квадратные Штаны", обратилась в суд. В прошлом году иск Viacom был удовлетворён, а позавчера Федеральный апелляционный суд США подтвердил решение нижестоящей инстанции.

Руководствуясь устоявшейся практикой, суд признал, что спорный товарный знак принадлежит Viacom в силу активного использования, несмотря на отсутствие собственной регистрации знака (т. н. common law trademark). С точки зрения права США, регистрация товарного знака является лишь основным подтверждением права на товарный знак, но не является необходимым условием возникновения этого права.

Для подкрепления позиции суд вспомнил прошлые дела. Например, в 1978 году издательство комиксов DC доказало своё право на товарный знак Daily Planet – так называлась газета, где работал Супермен. В 2004 оно также отвоевало в суде права на знак Kryptonite. А вот правообладатели Star Trek не сумели добиться признания за ними права на знак Romulan, обозначающий вымышленную расу гуманоидов, так как это слово использовалось в франшизе слишком редко.

В общем, вы поняли намёк: вы всё ещё можете воссоздать ресторан Chum Bucket ("Помойное ведро"), принадлежащий Планктону - врагу и конкуренту Мистера Крабса! Осталось лишь выкрасть секретный рецепт крабсбургеров...
источник
Games of Brands
👋 Привет!

Вот и настал момент, когда мы можем поделиться с вами фотографиями с нашей вечеринки Priority Date)
 
Хочется сказать вам огромное спасибо! Мы и не ожидали что вас придет так много) В какой-то момент в заведении стало слишком тесно и вечеринка продолжилась рядом на улице. В следующий раз выберем помещение побольше ;)
 
Отдельное спасибо нашему замечательному гостю – Никите Джигурде - за интересную программу. Ну и артистам, которые развлекали всех поcле Никиты.
 
Фотографии  можно найти на сайте prioritydate.ru
 
Спасибо всем кто был с нами на вечеринке, и увидимся на следующей Priority Date!
источник
2018 May 25
Games of Brands
источник