Сейчас выступлю в роли непрошеного защитника. Но я вижу, что начали прыгать на Вадима Левенталя — насчет того, что он не то заплатил Крылову какой-то там ничтожный гонорар, не то не заплатил совсем.
Что там у них было с Крыловым — не знаю. Свечки не держал. К книге его отношусь, мягко говоря, прохладно, а социалистических наклонностей Вадима не разделяю от слова совсем. Но — я с ним работал, и потому предполагаю, что все это чушь.
В моей жизни я имел дело с двумя российскими издательствами: АСТ (до слияния с Эксмо) и "Флюид ФриФлай", которое печатает серию Левенталя. Так вот, гонорары что там, что там были примерно одинаковые. При том, что АСТ был гигантом, а у Вадима — небольшая нишевая серия. И нет, это не 10 тысяч. Окститесь, господа.
Касаемо того, что "у книги Крылова не было редактуры" — тоже, вероятнее всего, херня и wishfull thinking. У Вадима отличные редакторы, со мной, например, работала Аглая Топорова — и была к тексту крайне нежна и внимательна.
Правда в том, что Левенталь взялся издавать книгу, которую, кроме него, никто издавать не хотел. "Тусовочка", с коей вы так активно боретесь, воротила от "Золотого Ключа" нос, а Юзефович написала адскую совершенно рецензию. Собственно, после этой рецензии Вадим, если я правильно помню, и оживился: раз Халя ругает, надо брать.
Да, наше книгоиздание это застой, болото и сплошная Зулейха, которая никак не может открыть глаза. Да, на нем не заработаешь от слова "совсем". В этих условиях Левенталь хотя бы пытается напечатать что-то отличное от «Зулейхи». То самое, что нравится, например вам. Он взялся за издание книги Крылова не по принципу «свой-чужой», как принято, а потому что (как не принято) она ему понравилась. За что ему и прилетает — только почему-то не от Хали Юзефович, а от вас же, дорогие коллеги.
Что до аргумента, что современный издатель мол «ничего не делает», а только отдает роман в типографию, и вообще, да здравствует самиздат… По мне, издатель делает важнейшую вещь — избавляет автора от унизительной необходимости быть «сам себе маркетологом». От нелепой саморекламы, от постыдного «а кстати…» и последующего всовывания в руки незнакомцев книги, изданной «на свои». От всего того, что сообщает тексту ненужный привкус прежде, чем его даже откроют. И да, от надобности бесконечно говорить, в жизни или в виртуальном пространстве, о том, о чем джентельмены не говорят, то есть о деньгах — это тоже отчасти избавляет.