Автор Telegram-канала Fantastic Plastic Machine @Ivorytowers специально для @rt_russian«Кризис реальности» — так называет происходящее в США и мире Кевин Роуз, колумнист The New York Times.
Кевин любит Джо Байдена, любит демократов и очень, очень боится конспирологов. В статье, насквозь пронизанной этим страхом, он возмущается тем, что 30% республиканцев поддерживают парней из QAnon, 70% считают — что Трамп на самом деле выиграл выборы, а 40% всех американцев вообще — что коронавирус искусственного происхождения. Что же он предлагает с этим делать? Он призывает Байдена создать «комиссию по правде» (Джордж Оруэлл, перелогиньтесь).
Нет, вообще-то, автора можно понять, да и «кризис реальности» — отличное определение. Это ровно то, что случилось с Америкой, когда в стране, где либералов и консерваторов примерно пополам, 90% СМИ оказалось в руках у либералов. И они начали конструировать её, свою реальность: мир розовых пони, 666 гендеров, мир страшного угнетения со стороны белых мужчин и мир святых угнетённых меньшинств.
А когда на выборах-2016 огромное количество американцев внезапно выбрали Трампа и тем самым этот мир отвергли — тут-то «кризис реальности» и ударил в полный рост. Розовые пони проснулись и увидели, что старательно надутый ими пузырь лопнул и проклятые реднеки хохочут, глядя на цветные брызги. Более того, некоторые из них (те самые конспирологи) прекрасно умеют надувать свой.
Это, конечно, повод, чтобы озлобиться. И повод, чтобы под видом «борьбы за правду» напрочь задавить всех, кто отрицает их иллюзии или — ещё хуже — проповедует альтернативные. «Комиссия по правде» — это ведь всего лишь логичное продолжение массированной кампании в Twitter и Facebook, зачистки инфополя от консерваторов и всевозможного кэнселинга. Эта истерика похожа на ту, что мы видим сейчас у нас от людей, увидевших на месте «сказочного дворца» бетонную коробку. Только масштабы другие. И возможности — тоже