Size: a a a

Fantastic Plastic Machine

2021 September 09
Fantastic Plastic Machine
«Многодневное голосование может привлечь к выборам 40% голосующих впервые» — говорит тут один политолог.

Не просто может, а уже привлекло. Меня. Я вам уже рассказывал, что голосовал дважды, и оба раза — за границей. Оба раза это был момент некого взвешенного и осознанного решения, почти манифеста. Я проголосовал за поправки и за президента. Думаю, не надо объяснять, почему.

Но дума— это немного другое. Тут не получится манифеста, потому что тут ты выбираешь не генеральный курс, а нюансы. Потому что кто бы что ни говорил, дума именно их и задает, и даже самые скептичные скептики согласятся: у нас были разные созывы, и они очень отличались друг от друга. Так вот, отрегулировать нюансы голосованием можно, но в этом нет сверхзадачи. Ради которой можно пойти на участок, поставить крестик, да еще и гордо сфотографироваться для инстаграма.

А вот онлайн это легко. Как подкрутить температуру в кондиционере. Как выбрать новое меню в доставке еды. Все на кончиках пальцев, все — не отходя от любимого девайса. 40%? Как минимум!

https://mockva.ru/2021/09/09/323215.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
источник
2021 September 10
Fantastic Plastic Machine
Друзья, товарищи, попутчики!

Онлайн-квартирник Владимира Селиванова будет в эту субботу, 11 сентября, в 20.00!
Прямая трансляция - в официальной группе "Чёрной Ленточки" ВКонтакте (vk.com/paintnoise)
Вход - бесплатный.

До встречи!
источник
Fantastic Plastic Machine
Сергей Семенович, на самом деле, своими этими презентациями, где он разговаривает с москвичами, аки Стив Джобс, произвел один очень любопытный сдвиг.

Он ведь первый из градоначальников, кто представляет город как продукт. Суперпродукт, круче любой Теслы или даже масковской ракеты. Московские новостные порталы, по сути, рассказывают об апгрейтах этой колоссальной системы, которая на глазах обновляется.

И даже здесь, когда он рассказывает о ковиде, форма сохраняется. Систему перепрошили новым антивирусом, и главный разработчик рассказывает, как оно функционировало раньше и как будет теперь.

Адепты «старой Москвы» и «раньше было лучше» сейчас застонут. Ну и пусть их. Этот город теперь наш

https://www.sobyanin.ru/poltora-goda-v-usloviyah-pandemii
источник
Fantastic Plastic Machine
Про Шнурова однажды очень точно сказал Кононенко, сравнив его с Цоем. Шнур намного умнее Виктора Робертовича, но Цой во всем, что он делал, был естественным.

Шнуров же все, что он делает, придумывает и просчитывает. Вот и тут, на «Тавриде», рассуждая о целевой аудитории и прочих важных для любого артиста вещах (смайл), он это только подтверждает

https://t.me/tavrida_news/835
Telegram
Новости «Тавриды»
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «ТАВРИДА.АРТ» ПРЕВРАТИЛИ ЛЕКЦИЮ СЕРГЕЯ ШНУРОВА В ИНТЕРВЬЮ 💬

Спикера спрашивали, как выбрать целевую аудиторию, раскрутить свой проект и почему музыкант удалил свой аккаунт в Инстаграм. В чат-бот пришло более 300 вопросов, приводим цензурные ответы на самые интересные из них.

– Что делать артисту, который довольно долго себя продвигает, а популярность не приходит?
– Зависит от целевой аудитории. Целевая аудитория, конечно, гадость, но, тем не менее, без нее никуда не денешься. Как я пришел к своей целевой аудитории? Я люблю всякие статистические данные. Поставил себе целью собрать стадион. Как собрать стадионы больше 30 тысяч человек? Я залез на сайт Росстата, посмотрел демографическую ситуацию в стране. Медианный возраст в России – женщина 40+ лет, которая работает в ритейле. Другими людьми стадионы ты заполнить не сможешь. Будь ты каким угодно рэпером, других людей в нашей стране нет. Поэтому я стал писать женские песни, думать об этом.

📄 Полный текст по ссылке
📸 ФОТО
источник
Fantastic Plastic Machine
Ок, принимаю эстафету в честь дня рождения Летова. 7 песен:

1. Чужеродным элементом. «Красный альбом» была первой записью ГО, которую я купил подростком. Я думал, это будет как «Сектор Газа», весело и матами. В итоге первые две песни я не понял вообще, а на третьей, вот этой, наконец прислушался и зацепился. С нее все началось.

2. Никто не хотел умирать. Вкрадчиво-жуткая. Я всегда считал, что в разговор с потусторонним крик неуместен, а потому психоделика должна быть шепотом.

3. Превосходная песня. Рефрен «ах как здесь я, как здесь я» и «пойманная рыба постигает ветер» — это манифест любого художника. То состояние, которое обычно называют вдохновением — это и есть остранение до той точки, когда начинаешь чувствовать себя выброшенной на берег рыбой. А мир, льющийся на тебя и сквозь тебя своими красками и запахами заставляет биться и повторять «как здесь я, как здесь я»

4. Еще немного. Здесь — музыка. Точнее, гитара Кузи УО. В революционный зонг он сумел предельно органично вписать сёрфовые риффы. У него там дико энергичные, летящие партии, которым прямо завидуешь.

5. Пуля виноватого найдет. За строчку «покашляем, покурим, посидим на дорожку — все ли понарошку?», «обратные» гитары и многоголосое горячечное бормотание в конце. «Сто лет одиночества» — самый музыкальный альбом ГО, шевелящий самые глубинные и самые русские культурные пласты.

6. Забота у нас такая. А это — вершина единения с советским песенным наследием. Мелодика ВИА 70-х и остывающий на ветру горизонт. Поздняя «Оборона» научилась подниматься над изначальной хтонью, как ракета над стартовым столом, превращаясь в «радугу над боем». В этой песне очень много любви и трогательной, удивленной нежности к миру.

7. На той стороне/на другом берегу. Летом 2020, в самый разгар ковидных локдаунов, я переходил эстонскую границу. С сомнительными во всех отношениях документами и полной уверенностью, что на ту сторону меня не пустят. Пустили. Перешел мост, убедил эстонских янычаров, что мне ничего не надо в их стране и что я немедленно улечу в Германию. Хотя на хрен не нужна была мне Германия, а только Она, которая осталась в Таллине.

Я перешел, упал на траву на том берегу Нарвы, закурил, и слушал эту песню на повторе раз 10– глядя, как над Ивангородом, на той стороне, реет наш триколор. Спасибо, Егор, и за это тоже.

https://t.me/andrey_funt/3382
Telegram
homo liber 🦶 (funt)
Запоздало принимаю эстафету про "моего личного Летова" от Бастракова:

1. Пуля. Первая песня Летова, которую услышал в 13 лет. "Благими намерениями вымощена дорога в ад" И "я часть той силы, что хочет зла, но совершает благо" в двухминутном треке. Маленький Андрюша продолжает познавать парадоксальность мира.

2. Русское поле экспериментов. Было особым шиком знать наизусть и петь под гитару все 12 минут в летнем лагере. Пел в компаниях. Также первая песня Летова, которая заинтересовала моего отца, к ГрОб до того равнодушного.

3. Он увидел солнце. Жизнь как чудо, даже посреди позднесоветских декораций. Отчасти будущая книга моя -- об этом.

4. Прыг-скок. Мистический и необычный секс под эту песню (ровно в хронометраж) -- впечатление на всю жизнь. Чистый эрос под чистый танатос. Без всяких веществ -- превращение близости в волнительный ритуал просто за счёт саундтрека (который, казалось бы, совсем не про секс) .

5. И вновь продолжается бой. НБП, свобода, молодость. Летов главный и один из немногих в 90-е,…
источник
2021 September 11
Fantastic Plastic Machine
Подумалось, что маргинальная любовь к «региональным языкам» и сопряженный с ним «удмуртский национализм» и сепаратизм — это, на самом деле, отрыжка 90-х и ранних нулевых. Тогда на волне распада СССР пошла мода на «малые народы», были всякие «языковые лагеря» (я был в таком в Удмуртии), помноженные на ролевые тусовки и прочие «поиски себя» в глубинах этнических сплетений.

В конце десятилетия эта мода достигла пика — тогда в чартах российских радиостанций на верхних позициях висели хохлы «Океан Эльзы», псевдохохлы «Вопли Видоплясова» и молдаване «Здоб-ши-Здуб». Тогда же хорошим тоном стало говорить, что «молдавский такой драйвовый» а «украинский такой певучий».

Собственно, на том все и кончилось. Украинский немного побыл модной экзотикой и ожидаемо сдулся. Сегодня, чтобы набрать на ютюбе свой миллион просмотров, петь надо по-русски или по-английски. Удмуртов или марийцев столько в природе нет. Ну а главная музыка (Юрий Дудь mode on) сейчас рэп, который тоже в первую очередь про текст.

Что осталось? Да вот маргиналы и остались. 40-50 летние, помнящие 90е и горстка молодых, которым хочется изьебнуться: «я гей» слишком экстремально, «я эльф» все-таки совсем экзотично, а вот «я удмурт»— самое то.

А, ну да, еще профессор пожилой. Который как-то шел по улице, видит: умирающий язык умирает. Залез он в умирающий язык — и тоже сгорел умер.
источник
Fantastic Plastic Machine
Автор Telegram-канала Fantastic Plastic Machine @Ivorytowers специально для @rt_russian

Командующий Силами обороны Эстонии генерал-лейтенант Мартин Херем заявил, что Россия может напасть на его страну в течение ближайших нескольких лет.

Если военный говорит такие вещи, он не просто так сотрясает воздух. Раз Эстония в курсе, что на неё нападут, значит, к границе стянуты войска, идут учения, страна готовится выдержать натиск второй армии мира.

Но тогда у меня вопрос: а г-н Херем бывал на российско-эстонской границе? Я за прошедший год раз десять переходил мост через Нарву и каждый раз поражался, насколько беззаботны эстонцы. Никаких военных там не видно. Из всей техники — ржавый катер вдалеке на приколе. В приграничных водах мирно ловят рыбку мужики на резиновых лодках, и которые тут русские, а которые эстонские, не разберёшь (подсказка: все русские. В эстонской Нарве 80% русского населения). И если вдруг речку захочет форсировать даже не регулярная армия, а просто некий Отряд Смелых — он не встретит никакого сопротивления. Бери хоть завтра. Только не берут. Не нужно.

Зачем же тогда Мартин Херем рассказывает все эти сказки? Неужели он хочет просто получить из бюджета ЕС денег на борьбу с несуществующей угрозой? Денег, которые, судя по нынешнему состоянию границы, будут потрачены на что угодно, только не на укрепление рубежей?

Отметём страшные подозрения. Мартин честный. Он просто слишком часто читает мой канал, где я называю его страну Эстляндской губернией Российской империи, вот и испугался. Мартин, не надо. Я пошутил
источник
Fantastic Plastic Machine
"Стрелять, бежать, терять друзей
Стрелять, убивать нерождённых детей
Посылать на смерть батальоны солдат
Посылать на смерть  потом страдать
Писать стихи о весне
Вспоминая о тех, кто ещё вчера
Был убит на этой войне
Был убит на этой непонятной войне”

Песня группы Романа Неумоева “Инструкция по выживанию” под названием “Афганский синдром” впервые прозвучала в 1988 году, когда наши войска еще только выводили. В 1990 война будет уже бесповоротно закончена, а “Гражданская Оборона” перезапишет трек в своем, предельно яростном прочтении. Легенда о нашем позоре в Афгане станет национальной травмой и частью диссидентского мифа, радостно подогреваемого иностранными “голосами”. Символом распада всего и вся.

Пройдет 30 лет — Америку накроет корпоративный брежневизм с новым SJW-комсомолом, с цензурой, которая куда тоньше советской, но от этого еще страшнее, со стариком-аппаратчиком Байденом во главе, который, хвала американской медицине, еще не совсем “сиськи-масиськи”, но уже недалек от них.

Хаотичное бегство американских войск из Афганистана — это тот момент, когда зеркальное подобие перестает быть смешным. Проект Unheard Voices от RT, серия мини-документалок — он именно об этом. О боли тех, кто оказался втянут в эту войну, а потом был поставлен перед фактом: извините, это все было напрасно, расходимся. Это куски настоящей, живой, пока еще не остывшей драмы.

Тревор Кольт — британский ветеран, который прослужил все 20 лет, видел, как умирают его товарищи, потерял семью и пытался покончить с собой.

Эмал Ахмади и Джамшид Юсуфи — отцы, потерявшие детей в время авиаудара по кабульскому аэропорту.

Моаззам Бегг — британец, которого посадили в Гуантанамо по подозрению в организации атаки 9/11, пытали три года, а потом выпустили: извините, ошиблись.

В Америке пока нет своего Неумоева и своего Летова, которые с той же яростью споют или зачитают трек про американский афганский синдром. Думаю, они появятся. Пока же у них и у нас есть этот проект.

https://t.me/rt_russian/76417
Telegram
RT на русском
«В прошлом году я пытался покончить с собой. Мне было очень плохо».

Поговорили с британцем, ветераном войны в Афганистане Тревором Коултом.

Друг Тревора погиб, подорвавшись на мине: «Ему оторвало руки и ноги. Кажется, тогда наши боевые потери составили 17 человек. На многих повлияло то, что они увидели».

По его словам, изначально солдат отправляли сжигать маковые поля, но когда они приземлились в Афганистане, план изменился — пришлось воевать.

Сейчас Тревор считает, что миссия была бессмысленной, а вывод войск называет «бардаком»:

«Можно было сделать это планомерно, согласовав с союзниками. А то получилось, что сначала вывезли военных, а потом стали думать, что делать с гражданскими! Мы оставили там гору оборудования, потеряли много людей и так легко отказались от всего».

Первую часть нашего проекта Unheard Voices, посвящённого 20-летию войны США в Афганистане, смотрите здесь
источник
Fantastic Plastic Machine
Мощнейшая работа Mash. Реконструкция американского 11 сентября — голоса пассажиров самолетов, врезавшихся во Всемирный торговый центр. Голоса диспетчеров. Голоса пожарных. Голоса тех, кто был в башнях-близнецах. Голоса Америки.

80% — только звук, но смотрится и слушается на одном дыхании.

: https://www.youtube.com/watch?v=cHg38xQxH8w
YouTube
Голос Америки: теракты 11 сентября || Аудиореконструкция
11 сентября 2001 года произошёл самый кровавый теракт в мировой истории. Угон четырёх самолётов смертниками, крушение башен-близнецов в Нью-Йорке, полыхающий Пентагон. 2977 жертв, 25 тысяч раненых.
С этой трагедии начался 21 век, в её годовщину Мэш представляет практически поминутную реконструкцию тех нескольких часов. Это документальная аудиодрама, составленная из звонков и переговоров тех, кто летел в самолётах, спасал людей в башнях и принимал решения на земле.

01:15 — Захват рейса AA11, звонки стюардесс, угрозы террористов
07:37 — AA11 врезается в Северную башню Всемирного торгового центра
09:44 — Последние слова пассажиров рейса UA175
12:36 — UA175 врезается в Южную башню Всемирного торгового центра
13:55 — Что шепнули на ухо президенту Бушу
16:15 — Крики из кабины UA93
17:05 — AA77 врезается в Пентагон
18:09 — Звонки из горящих башен-близнецов
20:55 — Революция пассажиров рейса UA93
21:20 — Падение башен Всемирного торгового центра


Подписывайтесь на нас в соцсетях:
VK: https://vk.com/mash
Instagram:…
источник
Fantastic Plastic Machine
А я посмотрел. Вы не поверите — у дочери Терешковой и ее мужа есть квартира в Бергамо! Не вилла, не особняк и даже не таунхаус. Квартира! Которая стоит столько же, сколько аналогичная в Москве.

Не у самой Терешковой, а у дочери. Которая не депутат, не политик, вообще не публичная персона, и, по идее, может покупать жилье хоть на Марсе. Но пришла лёшина секретарша, и сказала: нельзя!

Совсем забыл: она там всю дорогу говорит, что это Терешкова дочери купила жилье в Италии. Как доказала? Никак. Просто раз депутат, значит купила. Не сама же взрослая женщина себе заработала, и уж точно не муж ее.

Ах, да! Умное голосование! Голосуйте, значит, умно, чтобы взрослой дочери первой в мире женщины-космонавта нельзя было покупать квартир. А то общественность негодует.

https://t.me/Baronova/15413
источник
2021 September 12
Fantastic Plastic Machine
20 лет назад Империя начала свою последнюю большую войну, которую спустя 20 лет — проиграла.

Легионы оставили вал Адриана, центурион Парнезий — убит, римские поселения в Британии и Северной Галлии сожжены пиктами и германцами.

20 лет назад Соединенные Штаты находились на вершине своего могущества. Мировой гегемон диктовал свою волю всему миру и, казалось, не было силы, которая могла бы бросить ему вызов.

Потерпевшая поражение в Холодной войне Россия, агонизировала в полураспаде; полунищий Китай наслаждался возможностью просто поесть досыта; а Европа превратилась в коллективное ничтожество еще по итогам Первой Мировой войны.

Атаки на Всемирный торговый центр были тем, что невозможно было представить, отчего до сих пор так популярны конспирологические версии об изощренном коварстве спецслужб или глубинного американского государства.

Для высокомерного белого постмодернизма было невыносимо признать, что в безбожном 21 веке ему была объявлена религиозная война.

Атака на Башни  - главный символ глобального капитализма, ниспровергала всю логику 500-летней истории человеческой цивилизации, где победа «золотого миллиарда» была провозглашена окончательной и не подлежащей сомнению.

Но, объявленный Фукуямой конец истории 11 сентября 2001 года получил внезапное продолжение.

Двадцать лет Запад делал вид, что не понимает, с чем он воюет. Двадцать лет религиозную войну Запад называл «войной с терроризмом». Соблюдал правила, придерживался конвенций, избегал потерь среди гражданского населения и с упорством идиота строил инклюзивное демократическое общество там, где война, как и тысячу лет назад, может быть только тотальной.

Сегодня в Кабуле празднуют победу. Инаугурация нового правительства, сформированного Талибаном в день 20-летия атак на Башни-близнецы— это апофеоз бессилия Запада, который, кажется, утратил остатки инстинкта самосохранения и окончательно сдался варварам.

Если что и могло поставить под сомнение эту капитуляцию, так это только массированная бомбардировка Кабула военно-воздушными силами США. Удар нескольких тысяч Томагавков по президентскому дворцу, чтобы от нового правительства Афганистана осталось только облако кирпичной пыли.

Мы тоже конечно можем делать вид, что нас всё это совершенно не касается, что все - под контролем. Что великие державы просто совершают геополитический маневр. Мы продолжаем политкорректно называть джихадистов — «талибами» и ищем с ними «точки соприкосновения».

Хотя оптимальную форму диалога с этими людьми пару лет назад уже выработали в Сирии - «вагнеровцы». Точки соприкосновения они искали с помощью кувалды. Примерно так же, как крестоносцы в 11 веке.
источник
Fantastic Plastic Machine
Я видел, которые и за кусок мыла встречались. В Африке.

https://t.me/youngmagdalena/6045
источник
Fantastic Plastic Machine
Бабченко ликует, что в Таллине какой-то оппо-шизонер повозил лицом по столу Любовь Соболь с ее «умным голосованием». Ну а я — вместе с ним.

Мне кажется, эту тенденцию нужно поддерживать и развивать.

-Русский!,— говорят Бабченко и его эстонский друг: вменяемая оппозиция — это миф! Ты должен выбрать, русский! Либо ты упоротый и вечно голодный безродный хохол, который клянчит на макаронинку, либо ты за Путина!

Русский человек не дурак. Он выберет как надо.

https://t.me/babchenko77/4664

UPD. Сразу не заметил, что персонаж, который предъявляет Соболь — это Константин Эггерт, который раньше носил бабочку и называл себя «фон Эггертом». Приставка «фон» опала (в Европе за незаконное присвоение титула судят), и бабочка— вместе с ней. Смотри, русский! Очень поучительно.
Telegram
Babchenko
Зато меня опередил Констанин Эггерт. Который встал, и провел русского либерала мордочкой по всем его лужицам. Как котеночка. Ми-ми-ми.
Так вот, к чему это я все.
Дорогие мои россияне. Какие бы в ни были наилиберальные. Самые оппозиционные. Не поддерживающие. С ершиком в кармане.
Запомните. Теперь так будет всегда.
Куда бы вы ни приехали. Где бы вы ни рассказывали про Прекрасную Россию Будущего. Всегда. Везде. Везде! Будут вставать люди и спрашивать вас.
Про Крым. Про войну. Про вашу страну оккупанта. Про репрессии кырымлы. Про все.
Как бы вы ни отводили глаза. Как бы вы ни отворачивались. Как бы вы ни стискивали зубы, чтобы не дай бог произнести хоть слова про войну, оккупацию, этнические чистки. Какие бы дичайшие усилия вы не предпринимали, чтобы рассуждать только об умном голосовании и Навальном.
Везде теперь будут вставать люди и тыкать вас мордочкой в эти лужицы.
Это называется «выйти из зоны комфорта»
И, главное, вас будут спрашивать про то, почему вы все об этом молчите и втираете нам тут эту свою…
источник
Fantastic Plastic Machine
Майя Манна - бессменный полевой командир RT Arabic. Все самое важное с восточного фронта - подписываемся, следим, репостим

https://t.me/mayamanna
источник
Fantastic Plastic Machine
У меня к этой истории один вопрос. Окей, мужик 14 лет провел в Гуантанамо. Пытки, все дела.

А был еще один. Который тоже попал в Гуантанамо, а теперь сидит в талибском правительстве Афганистана, и чувствует себя неплохо. Как же так вышло-то?

https://t.me/rt_russian/76461
Telegram
RT на русском
«Если если ты не американец, то не заслуживаешь никаких прав».

Мохаммед Слахи 14 лет провёл в Гуантанамо и написал об этом книгу. Ее экранизация  «Мавританец» получила премию «Золотой глобус». В интервью RT Слахи рассказал, как его пытали в американской тюрьме:

«Из-за пыток я сознался в преступлениях, которых не совершал. Меня лишали сна, избивали, надолго лишали еды. Я подвергался надругательствам сексуального характера».

В Германии, где он жил, в 1990-е смотрели фильмы об Афганистане. И Слахи решил присоединиться к моджахедам: «Мне нарисовали картину, которая не соответствовала действительности. Я думал, речь о правом деле».

Мужчина разорвал связи с террористами, но в конце 1990-х с телефона бен Ладена ему позвонил двоюродный брат, чтобы попросить помочь больному отцу. После терактов в Нью-Йорке этим звонком заинтересовались американские спецслужбы и отправили Слахи в Гуантанамо.
Предыдущую часть нашего проекта Unheard Voices, посвящённого 20-летию войны США в Афганистане, смотрите здесь
источник
Fantastic Plastic Machine
Сегодня день рождения Эллы Памфиловой.

В России имеет место быть парадоксальная ситуация, когда огромное количество ключевых постов занимают женщины, но при этом страна считается сексистской, анти-феминистской и так далее.

Между тем, женщины как Памфилова, которая сделала себя сама, прошла путь от либерального лагеря до государственного (потому что государство у нас не только единственный европеец, но и единственный настоящий либерал), и наконец, когда ее дом грабили, сама смогла защититься от бандита — это и есть про женскую силу. С днем рождения! И да начнутся выборы!
источник
Fantastic Plastic Machine
Не планируйте ничего на 19 сентября.

Буду в первый (и, надеюсь, в последний) раз читать свои стихи в Москве.

Подробности позже.
источник
Fantastic Plastic Machine
Если точнее: 19 сентября в 19:00. Книжный Листва, ул Жуковского 4с1.
источник
Fantastic Plastic Machine
Вступлюсь за коллег. «Хлопок газа» и «отрицательный рост» — это действительно идиотские эвфемизмы. Взрыв— это взрыв, даже если взорвалась зажигалка. А отрицательный рост это падение.

Но когда самолёт падает— он уходит в штопор, разбивается о землю, взрывается, и пассажиры, как правило, гибнут.

Жесткая посадка— это когда борт все же выполняет некий заход на полосу или любую площадку, вместо полосы: поле, дорогу, что угодно. И шансы выжить при этом есть. То, о чём пишут 360 — это жесткая посадка. Можно — крушение, но от него нет глагольной формы.

https://t.me/yakemenko/6267
источник
Fantastic Plastic Machine
И ещё про эвфемизмы. В Германии я год проработал в одной уже несуществующей авиакомпании. Я до сих пор наизусть помню IATA-коды большинства европейских аэропортов, а также знаю, что немецкий бардак — порой не лучше русского.

В немецком языке зависание компьютера и падение самолёта описывается одним и тем же словом: Abstürz. Компьютер рухнул— и самолёт рухнул. Так вот, в этой компании официально запрещено было использовать слово Abstürz и его глагольные формы. Ни устно, ни письменно. Если компьютер завис — нас учили говорить «компьютер выполняет обновление». Да, это ещё хуже, чем «хлопок».
источник