Size: a a a

2019 April 11

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Vladimir Minakov
Думаю коллеги-регионалы имели ввиду, что вы составили Перечень, отослали. Потом откатегорировались, и весь перечень в ноль. Поэтому результаты в ЦА посылать не надо, а им - надо. Какой то местный вариант регионального регулирования деятельности по КИИ
ну вот это вариант неверный, потому что противоречит 127ПП
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Высылать в ФСТЭК результаты категориования необходимо во всех случаях: когда появились объекты с категорией, когда появились объекты без категории. И каждый раз по форме из 236 приказа.
источник

НД

Николай Двойнишников in КИИ 187-ФЗ
thedima
Вчера на конференции "Безопасность КИИ" в Перми Хачинян Владимир Спартакович (замруководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу) и Логвин Вячеслав Михайлович (начальник отдела Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу) отвечая на вопросы зала и в своих выступлениях сказали, что даже если нет ЗОКИИ, надо в свободной Форме уведомить региональный ФСТЭК о том, что для объектов Субъекта отсутствует необходимость категорирования.

Акт категорирования направлять в этом случае не надо. Оставляешь акт у себя на сучай проверки, чтобы подтвердить что комиссия действительно что-то делала, а не просто отписались об отсутствии ЗОКИИ.

Но перечень объектов направить всё же надо, и обязательно указать ответственного за эксплуатацию объекта.
Как я помню, ув. Владимир Спартакович сказал, что нужно оформить Акт категорирования внутренним документом и указать в нем, что объектов КИИ у субъекта КИИ нет. И нужно это на тот случай, если приставы предъявят претензии потенциальному субъекту КИИ. Дескать, так будет легче от них откреститься

Как бы то ни было, он упомянул, что это нужно сделать лишь для внутреннего спокойствия субъекта КИИ

Фактически, если следовать определению 187-ФЗ, то вы не субъект КИИ до тех пор, пока не обладаете объектами КИИ. А в таком случае и никаких работ выполнять не надо

Но мне все-таки думается, что всем организациям, которые территориально расположены в ПФО и функционируют в одной из 13 отраслей, следует прислушаться к зам. рук. УФСТЭК России по ПФО
источник

НД

Николай Двойнишников in КИИ 187-ФЗ
Nikolai Muzichenko МСК
Добрый день, коллеги, подскажите, при организации взаимодействия в Госсопкой есть ли какие-либо требования к версии используемого vipnet координатора (3/4)?
Требование только одно - КС3. А его реализует как 3, так и 4 версии
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Николай Двойнишников
Как я помню, ув. Владимир Спартакович сказал, что нужно оформить Акт категорирования внутренним документом и указать в нем, что объектов КИИ у субъекта КИИ нет. И нужно это на тот случай, если приставы предъявят претензии потенциальному субъекту КИИ. Дескать, так будет легче от них откреститься

Как бы то ни было, он упомянул, что это нужно сделать лишь для внутреннего спокойствия субъекта КИИ

Фактически, если следовать определению 187-ФЗ, то вы не субъект КИИ до тех пор, пока не обладаете объектами КИИ. А в таком случае и никаких работ выполнять не надо

Но мне все-таки думается, что всем организациям, которые территориально расположены в ПФО и функционируют в одной из 13 отраслей, следует прислушаться к зам. рук. УФСТЭК России по ПФО
Как дойти до Акта категорирования, если перечень пустой?
Может некий документ коллегиального органа, кем по сути является Комиссия по категорированию. Например, протоколом заседания этой комиссии, а не Актом?
Да и как этим можно откреститься от приставов? Если приставы, то суд завершён. Приставам уже строго не принципиально, что там внутри их клиентов оформляют.
источник

t

thedima in КИИ 187-ФЗ
Vladimir Minakov
Как дойти до Акта категорирования, если перечень пустой?
Может некий документ коллегиального органа, кем по сути является Комиссия по категорированию. Например, протоколом заседания этой комиссии, а не Актом?
Да и как этим можно откреститься от приставов? Если приставы, то суд завершён. Приставам уже строго не принципиально, что там внутри их клиентов оформляют.
полагаю, раз перечень пустой, то вы счастливчик, и можете ничего не делать вообще)
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Николай Двойнишников
Как я помню, ув. Владимир Спартакович сказал, что нужно оформить Акт категорирования внутренним документом и указать в нем, что объектов КИИ у субъекта КИИ нет. И нужно это на тот случай, если приставы предъявят претензии потенциальному субъекту КИИ. Дескать, так будет легче от них откреститься

Как бы то ни было, он упомянул, что это нужно сделать лишь для внутреннего спокойствия субъекта КИИ

Фактически, если следовать определению 187-ФЗ, то вы не субъект КИИ до тех пор, пока не обладаете объектами КИИ. А в таком случае и никаких работ выполнять не надо

Но мне все-таки думается, что всем организациям, которые территориально расположены в ПФО и функционируют в одной из 13 отраслей, следует прислушаться к зам. рук. УФСТЭК России по ПФО
Субъект КИИ по 187-ФЗ это не та, организация, у которой есть объекты КИИ, а там организация, которая имеет ИС/ИТС/АСУ из ряда заветных сфер. А объектом КИИ может быть любая ИС/ИТС/АСУ организации, которая уже стала субъектом КИИ.

Субъекту КИИ по результатам категорирования необходимо подготовить акт категорирования и заполнить форму из 236 приказа. Первый всегда остаётся у субъекта, а вторая направляется в ФСТЭК. Эти документы готовятся для каждого из объектов КИИ, включённых в перечень, который ранее уходил регулятору.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Vladimir Minakov
Как дойти до Акта категорирования, если перечень пустой?
Может некий документ коллегиального органа, кем по сути является Комиссия по категорированию. Например, протоколом заседания этой комиссии, а не Актом?
Да и как этим можно откреститься от приставов? Если приставы, то суд завершён. Приставам уже строго не принципиально, что там внутри их клиентов оформляют.
Если перечень пустой, то ничего отправлять в ФСТЭК не надо и проводить категорирование не надо.
источник

НД

Николай Двойнишников in КИИ 187-ФЗ
Vladimir Minakov
Как дойти до Акта категорирования, если перечень пустой?
Может некий документ коллегиального органа, кем по сути является Комиссия по категорированию. Например, протоколом заседания этой комиссии, а не Актом?
Да и как этим можно откреститься от приставов? Если приставы, то суд завершён. Приставам уже строго не принципиально, что там внутри их клиентов оформляют.
Думаю, в данном случае ув. Владимир Спартакович оговорился или имел в виду, что название Актов и прочих внутренних документов организации - сугубо личное дело самой организации. Я сам обратил внимание на этот момент его речи и, признаться, у меня он тоже вызвал затруднения в понимании
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
thedima
полагаю, раз перечень пустой, то вы счастливчик, и можете ничего не делать вообще)
Иногда в таком случае советуют для полного успокоения совести подготовить внутренних документ, где коллегиально подтверждается отсутсвие оснований для включения объектов в Перечень ОКИИ, подлежащих категорированию (например, что объект КИИ не обрабатывает и не обеспечивает критические процессы или что у субъекта нет таких процессов).
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Иногда в таком случае советуют для полного успокоения совести подготовить внутренних документ, где коллегиально подтверждается отсутсвие оснований для включения объектов в Перечень ОКИИ, подлежащих категорированию (например, что объект КИИ не обрабатывает и не обеспечивает критические процессы или что у субъекта нет таких процессов).
Да это понятно. Мы обсуждаем название этого документа: Акт, Протокол и пр.
источник

НД

Николай Двойнишников in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Субъект КИИ по 187-ФЗ это не та, организация, у которой есть объекты КИИ, а там организация, которая имеет ИС/ИТС/АСУ из ряда заветных сфер. А объектом КИИ может быть любая ИС/ИТС/АСУ организации, которая уже стала субъектом КИИ.

Субъекту КИИ по результатам категорирования необходимо подготовить акт категорирования и заполнить форму из 236 приказа. Первый всегда остаётся у субъекта, а вторая направляется в ФСТЭК. Эти документы готовятся для каждого из объектов КИИ, включённых в перечень, который ранее уходил регулятору.
Видите ли, понятие субъекта КИИ дается через понятие объектов КИИ, обеспечивающих критические процессы. Это всегда вызывало у меня негодование. Фактически, чтобы понять, является организация субъектом КИИ или нет, нужно плясать от наличия объектов КИИ на балансе этой организации. Поэтому я всегда грешу упрощением определения субъекта, опуская детали

Прошу извинить за дезинформацию
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Николай Двойнишников
Видите ли, понятие субъекта КИИ дается через понятие объектов КИИ, обеспечивающих критические процессы. Это всегда вызывало у меня негодование. Фактически, чтобы понять, является организация субъектом КИИ или нет, нужно плясать от наличия объектов КИИ на балансе этой организации. Поэтому я всегда грешу упрощением определения субъекта, опуская детали

Прошу извинить за дезинформацию
В том то и дело, что понятие субъекта КИИ в 187-ФЗ не раскрывается через понятие объект КИИ.
А вот понятие объект КИИ вторично к понятию субъект КИИ.
Причём в законе эти понятия приведены в обратной последовательности. Ввиду этого читающий сначала узнает, что такое объект, а уже потом что такое субъект. Хотя понятие, повторюсь, субъекта КИИ не содержит отсылок к объекту КИИ, а понятие объект КИИ содержит отсылки к субъекту КИИ.
источник

НД

Николай Двойнишников in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
В том то и дело, что понятие субъекта КИИ в 187-ФЗ не раскрывается через понятие объект КИИ.
А вот понятие объект КИИ вторично к понятию субъект КИИ.
Причём в законе эти понятия приведены в обратной последовательности. Ввиду этого читающий сначала узнает, что такое объект, а уже потом что такое субъект. Хотя понятие, повторюсь, субъекта КИИ не содержит отсылок к объекту КИИ, а понятие объект КИИ содержит отсылки к субъекту КИИ.
Соглашусь с вами. Давно не перечитывал нормативку
источник

С

Саша in КИИ 187-ФЗ
Подскажите пожалуйста на данный момент у  фсб есть по законодательству полномочия заниматься расследованием инцидентов по кии или они просто пока отвечают за госсопку и информированием об инцидентах?
источник

t

thedima in КИИ 187-ФЗ
Полномочия есть, но особо практики ещё нет, такие дела ведут профильные подразделения
источник

t

thedima in КИИ 187-ФЗ
"расследование указанных преступлений проводится следователями органов федеральной службы безопасности, либо следователями органа, выявившего преступление"
источник

t

thedima in КИИ 187-ФЗ
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Саша
Подскажите пожалуйста на данный момент у  фсб есть по законодательству полномочия заниматься расследованием инцидентов по кии или они просто пока отвечают за госсопку и информированием об инцидентах?
ФЗ-193 или 194
источник

АБ

Андрей Боровский in КИИ 187-ФЗ
Николай Двойнишников
Требование только одно - КС3. А его реализует как 3, так и 4 версии
Не вводите людей в заблуждение. Если с той стороны нет железки нужного типа канала не будет. Лучше спросить в НКЦКИ какая конкретно версия и какого вендор подходит сейчас и планируется.
источник