Size: a a a

2019 June 13

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Alexander Zemlanin
Вообще не понятно как меры можно без МУ написать. Вот что вы напишите перечень мер из 239? Может ссылку поставте и все, какое это ЧТЗ, зная класс? И что зарядите себе подсистему управления событиями, а если там несколько офисов ? Или более 10 управлящих сигналов как вы поймете что писать в ТЗ, я же говорю максимум Технические требования. Не понимая , что и от кого защищать, делать что-то мягко говоря рискованно. Вы конечно можете скачать что делаете эскизный проект, тогда возможно, но МУ тогда должна быть там)
Регулятор эту процелуру так и называет: Задание требований. Результаты выполнения которой включаются в ТЗ.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Вот есть у меня ЗОКИИ, там нет виртуализации, а требование ЗИС 39 (Управление перемещением виртуальных машин (контейнеров) и обрабатываемых на них данных) есть, в ТЗ оно попадает или нет? Требование обязательное для всех КЗ. И если не попадает то в где вы пишите что данное требование исключено?
источник

AZ

Alexander Zemlanin in КИИ 187-ФЗ
Там написано все правильно, но это общих ход, я видел пару раз случаи когда систему сделали, а теперь модель угроз пора и все ... а там ошибка архитектуры и ссылка на приказ не пойдет, т.к написано что меры должны быть не только внедрены, но и провести оценку их эффективности нужно. По этому я и говорю что не взлетит так.
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Вот есть у меня ЗОКИИ, там нет виртуализации, а требование ЗИС 39 (Управление перемещением виртуальных машин (контейнеров) и обрабатываемых на них данных) есть, в ТЗ оно попадает или нет? Требование обязательное для всех КЗ. И если не попадает то в где вы пишите что данное требование исключено?
В акте категорирования можете это указать.
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Alexander Zemlanin
Там написано все правильно, но это общих ход, я видел пару раз случаи когда систему сделали, а теперь модель угроз пора и все ... а там ошибка архитектуры и ссылка на приказ не пойдет, т.к написано что меры должны быть не только внедрены, но и провести оценку их эффективности нужно. По этому я и говорю что не взлетит так.
По результатам моделирования угроз, если есть необходимость корректировки архитектуры объекта - можете скорректировать ТЗ.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Моделирование угроз нужно не для адаптации базового набора (т.е  исключения нереализуемых требовпний), а для дополнения адаптированного набора.

Базовые меры защиты вы должны реализовать независимо от модели угроз и потенциала нарушителя, приказ не разрешает вам исключать базовые меры только потому, что вам захотелось считать нарушителя неумехой.

При этом базовый набор мер может быть недостаточным для защиты от нарушителя с выбранным уровнем, поэтому вам нужна модель угроз, чтобы дополнить этот базовый набор недостающими мерами. А для этого можелироаание угроз нужно делать до ЧТЗ.

Другое дело, что на этой стадии вы еще не знаете, как будет выглядеть сама система, поэтому на стадии реализации модель угроз придется кточнить, а за ней - уточнить и ЧТЗ
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Моделирование угроз нужно не для адаптации базового набора (т.е  исключения нереализуемых требовпний), а для дополнения адаптированного набора.

Базовые меры защиты вы должны реализовать независимо от модели угроз и потенциала нарушителя, приказ не разрешает вам исключать базовые меры только потому, что вам захотелось считать нарушителя неумехой.

При этом базовый набор мер может быть недостаточным для защиты от нарушителя с выбранным уровнем, поэтому вам нужна модель угроз, чтобы дополнить этот базовый набор недостающими мерами. А для этого можелироаание угроз нужно делать до ЧТЗ.

Другое дело, что на этой стадии вы еще не знаете, как будет выглядеть сама система, поэтому на стадии реализации модель угроз придется кточнить, а за ней - уточнить и ЧТЗ
А что значит пункт 25 приказа 17 тогда? Вы так рассуждаете, что становится непонятно, зачем ввели вообще термин потенциал нарушителя
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
А что значит пункт 25 приказа 17 тогда? Вы так рассуждаете, что становится непонятно, зачем ввели вообще термин потенциал нарушителя
Коллега. Это группа по КИИ. Вы тут зачем про 17 приказ спрашиваете? Сложности с пониманием - курсы или запрос в ЮФО
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Я много раз повторял и еще раз скажу, есть буква закона а есть его дух - то есть понимание смысла. В плане смысла... 239 приказ расширяет 17 приказ и не могут они отдельно рассматриваться ибо мнгоие ЗОКИИ являются ГИСами. Если вы этого не понимаете - дело ваше
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Я много раз повторял и еще раз скажу, есть буква закона а есть его дух - то есть понимание смысла. В плане смысла... 239 приказ расширяет 17 приказ и не могут они отдельно рассматриваться ибо мнгоие ЗОКИИ являются ГИСами. Если вы этого не понимаете - дело ваше
Дмитрий. Вы делаете необоснованные выводы. Пишете: "239 приказ расширят 17". Это безусловное утверждение с Вашей стороны. Далее в качестве доказательства Вы пишете, что только часть зокии является гисами. это условие не 100%. Значит Ваше утверждение ложно.
ПС И я не оскорблял Вас
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Я много раз повторял и еще раз скажу, есть буква закона а есть его дух - то есть понимание смысла. В плане смысла... 239 приказ расширяет 17 приказ и не могут они отдельно рассматриваться ибо мнгоие ЗОКИИ являются ГИСами. Если вы этого не понимаете - дело ваше
Еще более многие неГИСы читают вас с недоумением.
источник

AP

Andrei Potseluev in КИИ 187-ФЗ
А многие ГИСы являются ИСПДн и попадают под 21 приказ, и что? Не надо мешать все приказы ФСТЭК в одну кучу. UPD Обычно пытаются "скрестить" 239 с 31 и 17 с 21 приказы. "Связку" 239 с 17 вижу впервые.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
В общем понятно, 239 приказ оменяет все остальные 😂
источник

AP

Andrei Potseluev in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
В общем понятно, 239 приказ оменяет все остальные 😂
Интересный вывод. Правда, приказы ФСТЭК про разные вещи, мягко говоря.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Ага один про защиту информации и другой про тоже, только назвали по разному 😂
источник

AP

Andrei Potseluev in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Ага один про защиту информации и другой про тоже, только назвали по разному 😂
Странно было бы, если бы ведомство, одной из функций которого является ТЗКИ, издавало приказы, скажем, по коневодству. У них и остальные (21, 31) тоже про защиту информации. 😊 Впрочем, если Вам кажется что разницы нет - дело Ваше. Но надо быть готовым к тому, что регулятор с Вами не согласится. P.S. Надо эту тему закрывать, а то получим "жёлтые карточки" за оффтоп.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Andrei Potseluev
Странно было бы, если бы ведомство, одной из функций которого является ТЗКИ, издавало приказы, скажем, по коневодству. У них и остальные (21, 31) тоже про защиту информации. 😊 Впрочем, если Вам кажется что разницы нет - дело Ваше. Но надо быть готовым к тому, что регулятор с Вами не согласится. P.S. Надо эту тему закрывать, а то получим "жёлтые карточки" за оффтоп.
Да тему видимо лучше закрыть... Но я бы хотел отметить что в этом чате реально много представителей государственных и муниципальных органов (например здравоохранения), на их системы распространяются одновременно и 21 и 17 и 239 (иногда) приказы. Что касается не ГИСов но ОКИИ, то тут как раз все понятно..
источник

AP

Andrei Potseluev in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Да тему видимо лучше закрыть... Но я бы хотел отметить что в этом чате реально много представителей государственных и муниципальных органов (например здравоохранения), на их системы распространяются одновременно и 21 и 17 и 239 (иногда) приказы. Что касается не ГИСов но ОКИИ, то тут как раз все понятно..
Одновременно распространяются  - да, без вариантов. Никто с этим и не спорил.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
п.5 приказа 17... а вообще дело в том что создание муниципальных и государственных ИС регламентировано полностью, законодателсьвто по КИИ по сути только надстраивает имеющуюся СЗИ ГИС в части противодействия компьютерным атакам путем усиления контроля и учета таких объектов (хотя и в рамках 17 приказа требовалось выявлять критические процессы и их "защищать") , напрмер орган власти не принимает решение о создании ОКИИ - это не установлено ни одним НПА, он всегда принимает решение о создании ГИС, а только потом определяется признак ОКИИ...ЗОКИИ, поэтому я не совсем понимаю собеседников. Если не следовать приказам 17 и 21, то до 239 просто не добраться )). В общем это хайп называется. Конечно тех кто не гос и не занимался никогда защитой информации ни по стрк ни по 21 приказу тема с КИИ захватила полностью, но я уверен что это далеко не все заинтересованые в информации лица.
источник
2019 June 14

ИВ

Игорь ВИ in КИИ 187-ФЗ
Коллеги! После корректировки 127, 9 пункт критериев звучит как бюджеты РФ. До этого расчет делал по средней величине буджета РФ, муницип и фондов. Новая формулировка предполагает только федеральный или суммировать все три?
источник