Size: a a a

2019 June 13

PK

Pavel Korostelev in КИИ 187-ФЗ
Alexander Gryankin
В соответствии с методрекомендациями по 17му приказу, если мне не изменяет память, модель угроз и нарушителя не является основанием для исключения мер из базового набора мер. Но может являться основанием для дополнения базового набора мер. В кии, думаю, логика таже должна быть.
Ээээ, это в каком пункте такое?
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Речь не идет о базовом или не базовом наборе мер, речь идет о том что первично, моделирование угроз или ЧТЗ.. Так вот в ЧТЗ на проектирование не логично указывать меры (не только из базового набора а вообще вся совокупность) которые по каким либо причинам вам не подходят (СФХ или потенциал нарушителя)... А чтобы их исключить нужно ведь как то это оформить, вот в модели такое исключение и оформляется. Впрочем спорить я не хочу... каждый делает так как логично и понятно для него.
Вы уже говорите про исключение мер на основании структурно-функциональных характеристик объекта. К модели угроз это уже не особо относится. Данная процедура по кии будет документирована актом категорирования.
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Pavel Korostelev
Ээээ, это в каком пункте такое?
Уточнение адаптированного базового набора мер защиты информации с  
учетом не выбранных ранее мер защиты информации для блокирования  
(нейтрализации) всех угроз безопасности информации, включенных в модель  
угроз безопасности информации;
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Alexander Gryankin
Вы уже говорите про исключение мер на основании структурно-функциональных характеристик объекта. К модели угроз это уже не особо относится. Данная процедура по кии будет документирована актом категорирования.
Опять же, если есть необходимость можно оформить какойнибудь протокол адаптации базового набора мер.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Alexander Gryankin
Вы уже говорите про исключение мер на основании структурно-функциональных характеристик объекта. К модели угроз это уже не особо относится. Данная процедура по кии будет документирована актом категорирования.
Смотрите, у вас есть объект в отношении которого действует нарушитель только с базовым потенциалом, в модели угроз есть (например) Угроза использования слабых криптографических алгоритмов BIOS, которую реализует только нарушитель с выскоим потенциалом... Так вот я ее исключаю так как не предполагаю действий нарушителя с высоким потенциалом и пишу об этом в модели угроз называя это оценкой возможностей (потенциала) внешних и внутренних нарушителей... А по вашей логике эту угрозу нужно рассмотреть и выработать меры по защите, для вас же потенциал не основание для исключния - так ведь?
источник

AZ

Alexander Zemlanin in КИИ 187-ФЗ
Вообще как то не так 1) заказчик моделирует угрозы и пишет ТТ , они могут быть очень общими  2) дальше разработка ТЗ , обычно делает исполнитель, на этом этапе делают модель угроз, более подробно 3) а дальше уже технический проект, МУ может быть доработана и  приведена в соответствие это если хочешь что бы что реально взлетело, если вам угодно делать ЧТЗ до МУ , то это может быть очень рискованно, конечно бумага все стерпит , но как вы будите реализовавать защиту прикаладного ПО или защитите систему от админа если он считается у заказчика нарушителем? Модель это бумажка которую вообще не тяжело доработать, а вот как только все идет в релиз...., вот тогда делать что-то типа МУ это уже мягко говоря самому себе приключения придумывать.
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Смотрите, у вас есть объект в отношении которого действует нарушитель только с базовым потенциалом, в модели угроз есть (например) Угроза использования слабых криптографических алгоритмов BIOS, которую реализует только нарушитель с выскоим потенциалом... Так вот я ее исключаю так как не предполагаю действий нарушителя с высоким потенциалом и пишу об этом в модели угроз называя это оценкой возможностей (потенциала) внешних и внутренних нарушителей... А по вашей логике эту угрозу нужно рассмотреть и выработать меры по защите, для вас же потенциал не основание для исключния - так ведь?
Мы про угрозы или меры говорим? До этого разговор шел про исключение мер, а не угроз.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Alexander Gryankin
Мы про угрозы или меры говорим? До этого разговор шел про исключение мер, а не угроз.
меры это обратная сторона угроз они собственно неразрывно связаны
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Меры вам уже определил регулятор
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Исключать из базового набора мер можно только на основании структурно-функциональных характеристик
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
На основании модели угроз вы можете уточнить базовый набор мер, дополнив их ранее не выбранными в целях блокировки актуальных угроз. Так прописано в методрекомендациях по гис. По кии, думаю логика будет таже
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Но в любом случае это делается до проектирования имхо и соотвественно до ЧТЗ на проектирование. Кто как формирует меры дело каждого в конце концов они должны нейтрализовать все угрозы
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
В случае же если вы разрабатываете меры защиты информации, владельцем которой являетесь вы и требования по защите которой государством не определены - вы вправе поступать так как вам хочется.
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Но в любом случае это делается до проектирования имхо и соотвественно до ЧТЗ на проектирование. Кто как формирует меры дело каждого в конце концов они должны нейтрализовать все угрозы
Почему соответственно? Вы про какое чтз вообще говорите? Есть ТЗ на создание системы обеспечения безопасности ЗОКИИ или на создание ЗОКИИ. Вы хотите сделать конкурсное ТЗ чисто для задачи проектирования системы ОБ ЗОКИИ, чтобы отдать эту работу какойто организации?
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Vladimir Minakov
Без МУ прекрасно подбираются меры защиты на уровне ЧТЗ. Его может писать как лицензиат, так и заказчик. Простое. На уровне базового набора мер.
Потом МУ, потом в рамках ТП проводится уточнение и "обоснование" мер, типа "да, они и блочат все угрозы, покажем, какие меры - какие конкретно угрозы". Это и будет проектирование.
Если всё сделать, МУ, все меры аля ТП, а потом это оформить в виде ЧТЗ, то что делать в рамках проектирования?
В целом, ФСТЭК предложил четкую этапность и детализацию решений, соответствующую каждому. Там всё хорошо. Вы же предлагаете следовать некой другой этапности. Думаю, чатчанам можно делать так, как удобно, но во всех случаях не соответствующих П-239 готовить объяснения для возможной проверки. Возможно, комиссия ФСТЭК с пониманием отнесётся к игнорированию положений документа ФСТЭК в угоду личному мнению проверяемого
Вот текст на который я отвечал
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Вот текст на который я отвечал
В части этапности и последовательности коллега в этом сообщении все достаточно правильно описал.
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Ну я и говорю, что спорить не хочу, если считаете это правильным подходом - дело ваше, я считаю что МУ до выработки требований по ЗИ делается, которые включаются в ЧТЗ на СЗИ и да так написано в 17 приказе и да я считаю 17 приказ основным так как с ГИС работаю уже существующими а не вновь создаваемыми
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Это право, безусловно, ваше. Но также хотелось отметить, что регулятор уже неоднократно говорил о том, что 239 приказ более свежий и более правильно составленный. И, что у них в планах есть приведение всех остальных приказов в соответствие 239му. Но это, опять же, только устные слова регулятора.
источник

AZ

Alexander Zemlanin in КИИ 187-ФЗ
Вообще не понятно как меры можно без МУ написать. Вот что вы напишите перечень мер из 239? Может ссылку поставте и все, какое это ЧТЗ, зная класс? И что зарядите себе подсистему управления событиями, а если там несколько офисов ? Или более 10 управлящих сигналов как вы поймете что писать в ТЗ, я же говорю максимум Технические требования. Не понимая , что и от кого защищать, делать что-то мягко говоря рискованно. Вы конечно можете скачать что делаете эскизный проект, тогда возможно, но МУ тогда должна быть там)
источник

A

Alexander Gryankin in КИИ 187-ФЗ
Alexander Zemlanin
Вообще не понятно как меры можно без МУ написать. Вот что вы напишите перечень мер из 239? Может ссылку поставте и все, какое это ЧТЗ, зная класс? И что зарядите себе подсистему управления событиями, а если там несколько офисов ? Или более 10 управлящих сигналов как вы поймете что писать в ТЗ, я же говорю максимум Технические требования. Не понимая , что и от кого защищать, делать что-то мягко говоря рискованно. Вы конечно можете скачать что делаете эскизный проект, тогда возможно, но МУ тогда должна быть там)
В 239 приказе все достаточно подробно и понятно описано.
источник