Size: a a a

2019 July 10

AZ

Alexander Zemlanin in КИИ 187-ФЗ
У вас все равно будет обьект кии, но за его категорирование, и сзи будет отвечать орган которуму он пренадлежит, вам же будут предьяалены требования по эксплуатации этого обьекта, со всеми требованиями иб которы будут выдвтнуты владельцем
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Я например понял так, что информационная система может быть и не автоматизированной (после загс с их полками бумажными), а автоматизированная может быть не информационной, много лет использую термин аис 😊. Иткс я бы применил если бы обладал каналами телекоммуникации (лицензия на телеком)
Вот и я склоняюсь к этой точке зрения,  но есть и иные мнения исходя из понятия ИТКС,  которое определено в рамках подзаконных НМД в рамках 187-фз
источник

AZ

Alexander Zemlanin in КИИ 187-ФЗ
Сергей
Здравствуйте, коллеги! А если оператором медицинской системы (как информационной системы) является орган власти, а лицензии на медицинскую систему (как на ПО) имеет мед. учреждение и оборудование, на котором установлен МИС (или часть РМИС) находится у него на балансе? В таком случае разве не мед. учреждение категорирует МИС (часть РМИС)? Спасибо!
Тут как раз нужен перечень по 127 , в нем вы пепечисляете все свои системы , которые относиться к кии по критерию кого что они есть и участвуют в ваших критических беихнес процессах с точки зрения области. Так же лично я рекомендую у казать все чужие системы котрые у вас есть и обязательно ответственных лиц от них, там есть такой столбец. Дальше отправляете перечень на согласование вышестоящий орган. После того как он вернется вам подписанный рассылаете письмо всем владельцам систем котрые у вас располагаются с просьбой во исполнение требований 187 фз сообщить вам категорию обьекта а так же , сообщить вам в письменном виде как будут выполнчться требования 235,239 приказов. Далее берете свой перечень с копией письма из вашего выщестоящего органа и отпровляете во ФСТЭК. На флешку можно приложить сканы писем котрые вы направили владельцам систем котрые паркуются у вас.
источник

T

TopKa in КИИ 187-ФЗ
Denis
Коллеги, добрый день, интересно ваше мнение: является ли распределенная ИС/=АС  ИТКСом.

Как все помнят есть небольшая путаница с понятийным аппаратом в НМД и тд. - ас=ис,  ас/ис,  а тут еще и ИТКС. В 2013 было инф. сообщение ФСТЭК по разъяснению применения терминов АС, ИС,  которое все поняли по разному,  с чем и продолжают жить и трудиться))

Ранее всегда считал что понятие ИТКС в основном касается систем,  основной задачей которых является предоставление услуг связи (например ИТКС провайдеров и тд.). Сейчас возникли споры по этому вопросу.  Интересно мнение, возможно полезные ссылки (вдруг что-то пропустил).
А что за письмо?
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
insoob_17_21.pdf
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
TopKa
А что за письмо?
👆Информационное сообщение,  п. 6. - шедевральное разъяснение)
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий Колгунов
У нас все объекты, которые могут стать значимыми, принадлежат или региону, или государству. Единственная наша ИС не обеспечивает основную деятельность (бухгалтерия), поэтому не включалась в список. Можно конечно направить во ФСТЭК список с региональными ИС, в которых мы работаем. А в акте написать по каждому объекту: не присвоена категория, т.к. организации не принадлежит данная ИС.
Сделайте для себя перечень таких систем, и для каждой системы укажите, на каком основании вы считаете, что она не принадлежит вам, и кому на самом деле она принадлежит.

Если окажется, что в перечне нет собственно ваших систем, отправлять его никуда не нужно. Составьте для себя акт о том, что рассмотрели вот такой перечень критических процессов и не выявили принадлежащих вам (!) систем, нарушение работы которых могло бы негативно повлиять на эти процессы. Перечень систем с указанием их фактических собственников приложите к нему.

В дальнейшем, если получите предписания провести категорирование, ответите на него копией этого акта.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Denis
👆Информационное сообщение,  п. 6. - шедевральное разъяснение)
А что не так? Там написано, что при выполнении требований ФСТЭК понятие "автоматизированная система" из ГОСТ должно считаться стнонимом "информационной системы" из ФЗ. И?
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
А что не так? Там написано, что при выполнении требований ФСТЭК понятие "автоматизированная система" из ГОСТ должно считаться стнонимом "информационной системы" из ФЗ. И?
Так и написано. На сегодняшний день многие считают эти понятия различными и понимают под ними разные сущности, так например представитель ФСТЭК на одном из мероприятий сообщил, что в перечни КИИ не должны  включаться АС (АСЗИ) - включаться должны только ИС, некоторые представители бизнеса это восприняли как необходимость определения в составе АС информационных систем, обеспечивающих критический процесс (то есть сегментов, отвечающих за тот или иной критический бизнес-сервис).

Шедевральна последняя строчка - о том,  что применение понятий не влияет на конечную цель.

Проблема в том, что каждый новый закон зачастую вводит новые определения,  которые не в полной мере вписываются в действующие НМД,  а подзаконные акты не разъясняют однозначно применимость новых терминов по отношению к действующим документам.
Ранее после выхода 152-фз - термин ИС; теперь, после выхода 187-фз и термин ИТКС, который (на моей практике) ранее в НМД ФСТЭК не встречался.
источник

AT

Alexey Tel'gaev in КИИ 187-ФЗ
Alexander Zemlanin
Нет вы будете оператором, но все что связано с кии будет делать тому кому на праве сосет илм на другом законо праве пренадлежит система
Разговор о ЕМИАС в Москве. По положению о системе оператором является ДИТ Москвы. Мы являемся пользователями, но наши данные хранятся на нашей территории. в этом случае стоит емиас вклюяать  в объекты КИИ
источник

П

Павел Копцев in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Сделайте для себя перечень таких систем, и для каждой системы укажите, на каком основании вы считаете, что она не принадлежит вам, и кому на самом деле она принадлежит.

Если окажется, что в перечне нет собственно ваших систем, отправлять его никуда не нужно. Составьте для себя акт о том, что рассмотрели вот такой перечень критических процессов и не выявили принадлежащих вам (!) систем, нарушение работы которых могло бы негативно повлиять на эти процессы. Перечень систем с указанием их фактических собственников приложите к нему.

В дальнейшем, если получите предписания провести категорирование, ответите на него копией этого акта.
По моему это все только усложнит жизнь админу МО ( мед. учреждения). Если МО не является владельцем КИИ, о чем вообще идёт речь? Я прекрасно понимаю их региональный Минздрав или как у них там...Все хотят с себя свесить ответственность. Ведь специалистов и финансов нет ни у кого
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Павел Копцев
По моему это все только усложнит жизнь админу МО ( мед. учреждения). Если МО не является владельцем КИИ, о чем вообще идёт речь? Я прекрасно понимаю их региональный Минздрав или как у них там...Все хотят с себя свесить ответственность. Ведь специалистов и финансов нет ни у кого
Речь идет о том, что после 01.09.2019 (рекомендованный срок составления переченя объектов КИИ) в любой момент может прийти предписание ФСТЭК о необходимости исполнить требования ФЗ-187. Потому что субъект вроде как есть, а никаких телодвижений с его стороны не наблюдается.

Эту работу (посмотреть вокруг и убедиться, что своих объектов нет) парни все равно проделали, так что имеет смысл задокументировать ее результаты. Чтобы не готовить такую же бумагу в авральном порядке, если такое предписание действительно придет.
источник

П

Павел Копцев in КИИ 187-ФЗ
В разных регионах региональный сегмент ГИСЗ построен по разному, у нас все централизованно, данные  хранятся в одном месте и МО через доверенный канал получает к ним доступ по веб интерфейсу. У кого-то вся инфраструкту децентрализирована. Тоесть данные частично хранятся в каждом МО. Если в регионе выбран второй вариант - да, на мой взгляд МО однозначно субъект КИИ и является владельцем объекта КИИ. А если вариант централизованный - то попадает только местный МИАЦ или Минздрав (зависит от организации)
источник

П

Павел Копцев in КИИ 187-ФЗ
Если коллеги из ДИТ Минздрава РФ имеют другое мнение, пусть тут выскажутся
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Павел Копцев
В разных регионах региональный сегмент ГИСЗ построен по разному, у нас все централизованно, данные  хранятся в одном месте и МО через доверенный канал получает к ним доступ по веб интерфейсу. У кого-то вся инфраструкту децентрализирована. Тоесть данные частично хранятся в каждом МО. Если в регионе выбран второй вариант - да, на мой взгляд МО однозначно субъект КИИ и является владельцем объекта КИИ. А если вариант централизованный - то попадает только местный МИАЦ или Минздрав (зависит от организации)
У нас вот тоже централизовано, и вроде бы МИАЦ субъект, но система хостится у РТК (облако) и как рализовать требования по ЗИ мне не понятно, ибо субъект не управляет безопаностью объекта. Все таки прихожу к мысли, что несмотря на мнения тут озвученные, при таких архитектурах, именно прикладное ПО будет являться объектом КИИ для МИАЦ и инфраструктура ЦОД объектом КИИ для хостера, в итоге два субъекта КИИ должны совместно управлять безопаностью своих объектов по принадлежности. Ну не может РТК отвечать за уявзимости ППО, равно как и МИАЦ за уязвимости ЦОД, нету логики в этом.
источник

П

Павел Копцев in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
У нас вот тоже централизовано, и вроде бы МИАЦ субъект, но система хостится у РТК (облако) и как рализовать требования по ЗИ мне не понятно, ибо субъект не управляет безопаностью объекта. Все таки прихожу к мысли, что несмотря на мнения тут озвученные, при таких архитектурах, именно прикладное ПО будет являться объектом КИИ для МИАЦ и инфраструктура ЦОД объектом КИИ для хостера, в итоге два субъекта КИИ должны совместно управлять безопаностью своих объектов по принадлежности. Ну не может РТК отвечать за уявзимости ППО, равно как и МИАЦ за уязвимости ЦОД, нету логики в этом.
наш УФСБ на это бы ответил - вы владельцы ИС (КИИ) вы и отвечайте. А вообше, у нас также, ЦОД где располагаются сресдва, не наш. Стойка наша на праве аренды. Никто же не мешает вам поставить туда IDS, сопку, WAF и др. Внести изменения в соглашение с ртк о физ. доступе к оборудованию своему и все, отвечать только вам!
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Павел Копцев
наш УФСБ на это бы ответил - вы владельцы ИС (КИИ) вы и отвечайте. А вообше, у нас также, ЦОД где располагаются сресдва, не наш. Стойка наша на праве аренды. Никто же не мешает вам поставить туда IDS, сопку, WAF и др. Внести изменения в соглашение с ртк о физ. доступе к оборудованию своему и все, отвечать только вам!
Ха ха  ))) а то что это цод федерального уровня который за пару тысяч километров от нас, и за этим оборудованием защитным кроме нас еще с десяток разных систем никто не думает да?
источник

П

Павел Копцев in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Ха ха  ))) а то что это цод федерального уровня который за пару тысяч километров от нас, и за этим оборудованием защитным кроме нас еще с десяток разных систем никто не думает да?
Ну блин, повторюсь, данные ваши. Вы можете делегировать процесс защиты информации ЦОДу, но за последствия то вам все равно отвечать, данные то ваши
источник

П

Павел Копцев in КИИ 187-ФЗ
Опять же, это мнение мое..я никому его не навязываю
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Павел Копцев
Ну блин, повторюсь, данные ваши. Вы можете делегировать процесс защиты информации ЦОДу, но за последствия то вам все равно отвечать, данные то ваши
Я исхожу из расследования не дай бог инцидента безопаности. Хотсер должен отвечать за периметр и системные вещи, регион за приклад и субд (всякие sql инъекции, права доступа и прочее).
источник