Size: a a a

2019 December 02

os

oldman sysadmin in КИИ 187-ФЗ
надо просто сделать автоматизацию заполнения. Можно студенту за зачет поручить - сделает
источник

ON

Oleg Nikiforov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
1 и 2: "Корпоративный" и "аккредитованный" - жаогонизмы, обозначающие, соовтетственно, "осуществляющий на основании заключенного с ФСБ России соглашения..." и "с которым ФСБ России заключила соглашение..." :) В официальных документах эти жаргонизмы употреблять не комильфо, а неформальном общении - почему бы и нет.

4: В принципе, для этого и не нужны особые полномочия. Достаточно уже имеющегося полномочия не заключать соглашение с кандидатом в центры ГосСОПКа, если он не соовтетствует требованиям НКЦКИ.  Но конкретно на этом слайде говорится, что процедура подтвержлдения соовтетсвтяи будет введена. Более того, она уже прорабатывается на добровольцах и выглядит именно так, как показано на слайде.
В нашем законодательстве немного подругому: организации нужны полномочия для того чтобы "сертифицировать" средства или "аккредиторовать" юридические лица, иначе грош цена выданным заключениям. Федеральным законом, постановлением Правительства и даже приказом Директора ФСБ никто не уполномачивал НКЦКИ заниматься этой деятельностью. Больше похоже на самодеятельность.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Oleg Nikiforov
В нашем законодательстве немного подругому: организации нужны полномочия для того чтобы "сертифицировать" средства или "аккредиторовать" юридические лица, иначе грош цена выданным заключениям. Федеральным законом, постановлением Правительства и даже приказом Директора ФСБ никто не уполномачивал НКЦКИ заниматься этой деятельностью. Больше похоже на самодеятельность.
А вы почитайте внимательно, чем именно уполномочен заниматься НКЦКИ. У него есть полномочие согласовывать (или не согласовывать) установку субъектами КИИ средств ГосСОПКА. Про сертификацию никто ничего не говорил. Но и обязанности согласовывать использование в качестве средств ГосСОПКА поделок, которые непонятно что делают, у НКЦКИ нет.  

Поэтому никакой сертификации, просто установку таких поделок согласовыввать не будут.  

То же самое с аккредитацией. Нет никакой аккредитации, есть соглашение о сотрудничеситве. У НКЦКИ есть право их заключать - или не заключать, на усмотрение центра.

И никакой самодеятельности, все строго в рамках полномочий центра.
источник

ON

Oleg Nikiforov in КИИ 187-ФЗ
А вы почитайте, к примеру, какими нормативными правовыми документами ФСТЭК был уполномочен лицензировать организации на право осуществлять деятельность по ТЗИ и устанавливать требования к СЗИ или где прописаны права испытательных лабораторий подверждать соответствие требованиям различных средств.
Вроде у ФСТЭК  все согласно законодательства, также как и в других сферах. А вот у НКЦКИ совершенно все не так, и данное нормотворчество вызывает множество вопросов (в основном юридических).
Если логика НКЦКИ вам понятна - ничего не имею против.
источник

ON

Oleg Nikiforov in КИИ 187-ФЗ
@malotavr, (если не секрет) ваши средства уже прошли оценку соответствия? Их можно уже считать средствами ГосСОПКА? А ваш центр "аккредитован"?
источник
2019 December 03

a

alexeygold in КИИ 187-ФЗ
Здравствуйте, если ФСТЭК прислало уведомление что объекты включены в госсопку, каким образом это можно проверить?
источник

NY

Nick Y in КИИ 187-ФЗ
alexeygold
Здравствуйте, если ФСТЭК прислало уведомление что объекты включены в госсопку, каким образом это можно проверить?
Только запросить информацию согласно 187фз
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Точно фстэк про госсопку прислали? Фстэк уведомляет только о включении зокии в свой реестр.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Точно фстэк про госсопку прислали? Фстэк уведомляет только о включении зокии в свой реестр.
Да, они обязаны это сделать в соответсвии с ч. 10 ст. 7 187-ФЗ.
Иными словами, субъект КИИ уведомляется ФСТЭК либо о включении ОКИИ в реестр ЗОКИИ + передаче сведений в ГосСОПКА, либо только о передаче сведений в ГосСОПКА, если ЗОКИИ у субъекта нет.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Если под включением в госсопку подразумевалась передача информации о ОКИИ, то вопросов нет
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Если под включением в госсопку подразумевалась передача информации о ОКИИ, то вопросов нет
Ну по закону, вроде как, именно это имеется ввиду.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Oleg Nikiforov
А вы почитайте, к примеру, какими нормативными правовыми документами ФСТЭК был уполномочен лицензировать организации на право осуществлять деятельность по ТЗИ и устанавливать требования к СЗИ или где прописаны права испытательных лабораторий подверждать соответствие требованиям различных средств.
Вроде у ФСТЭК  все согласно законодательства, также как и в других сферах. А вот у НКЦКИ совершенно все не так, и данное нормотворчество вызывает множество вопросов (в основном юридических).
Если логика НКЦКИ вам понятна - ничего не имею против.
Вы, наверное забыли, как юристы девять лет (с 1992 по 2001) объясняли Гостехкомисии, что их требования о применении сертифицированных СМИ для конфиденциалки вообще не основаны на нормативных актах, и еще 12 (с 2001 по 2013) - что СТР-К приняты с нарушением закона и не подлежат применению.

Парни молодцы, им понадобилось всего 20 лет, чтобы привести свою нормативную базу в порядок. А от НКЦКИ вы требуете того же всего через год после создания :)
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
А вы почитайте внимательно, чем именно уполномочен заниматься НКЦКИ. У него есть полномочие согласовывать (или не согласовывать) установку субъектами КИИ средств ГосСОПКА. Про сертификацию никто ничего не говорил. Но и обязанности согласовывать использование в качестве средств ГосСОПКА поделок, которые непонятно что делают, у НКЦКИ нет.  

Поэтому никакой сертификации, просто установку таких поделок согласовыввать не будут.  

То же самое с аккредитацией. Нет никакой аккредитации, есть соглашение о сотрудничеситве. У НКЦКИ есть право их заключать - или не заключать, на усмотрение центра.

И никакой самодеятельности, все строго в рамках полномочий центра.
Нет у НКЦКИ таких полномочий. В 281 приказе субъект КИИ только уведомляет НКЦКИ о приёме в эксплуатацию средств ГосСопка.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Нет у НКЦКИ таких полномочий. В 281 приказе субъект КИИ только уведомляет НКЦКИ о приёме в эксплуатацию средств ГосСопка.
Давай не запутывать людей еще и спором "является ли НКЦКИ структурным подразделением ФСБ" :)

Для данного обсуждения существенно только то, что субъект не получит согласование, если он или вендор не убедить ФСБ, что применяемые средства действительно соответствуют требованиям.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Спор не причём. Сам автор приказа чётко разделил полномочия ФСБ и НКЦКИ. Это разделение в одном документе.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Спор не причём. Сам автор приказа чётко разделил полномочия ФСБ и НКЦКИ. Это разделение в одном документе.
Не "полномочия", а " адресата" :)
источник

os

oldman sysadmin in КИИ 187-ФЗ
особенно ссылка на ОКВЭД порадовала при инвентаризации. Сначала определяем статус субъекта, а только потом смотрим объекты.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Меня порадовало, что прямо указано: НКЦКИ=главный центр ГосСОПКА.
источник

А

Алексей in КИИ 187-ФЗ
Коллеги, а в вашем регионе местные власти пытаются вас побудить выделять «значимые» окии? Как считаете, какие последствия могут быть, если считаем, что таких объектов нет? Официально оформляем актом
источник