Size: a a a

2019 December 24

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Добрый день. Есть система регистрации на рейсы в аэропорту. В случае выхода из строя, переходим на ручную регистрацию, но это в 2 раза медленнее. В 1 рейсе 150 человек. Как рассчитать значение критерия? Получается, нужно знать время восстановления работоспособности, но кто ж его знает. Если ddos атака и интернета нет, например
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
все таки решили отнести систему регистрации пассажиров к ОКИИ? https://t.me/ruporsecurite/286
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Статью не читала до этого, спасибо! Не имея мнения минтранса на этот счёт и просто руководствуясь 187фз  +пп127+приказы фстэк, отнесла к ОКИИ сама😅 попробую найти разъяснение
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
К тому же пп955 пока только проект, насколько понимаю. Формально пока нет оснований не относить системы регистрации к ОКИИ.  Уважаемые участники группы, как вы считаете, задержка рейсов относиться к критерию "нарушение транспорт. инфраструктуры"?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Нет. это утвержденный документ, прсото в силу вступит с 31.10.2021.
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Нет. это утвержденный документ, прсото в силу вступит с 31.10.2021.
Да. Прошу прощения
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Tanya Kochkanidi
К тому же пп955 пока только проект, насколько понимаю. Формально пока нет оснований не относить системы регистрации к ОКИИ.  Уважаемые участники группы, как вы считаете, задержка рейсов относиться к критерию "нарушение транспорт. инфраструктуры"?
К объектам  транспортной  инфраструктуры в том числе относятся «аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств». Если рассматриваемую систему можно отнести к системе управления движением транспортных средств, то, вероятно, ее (систему) можно рассматривать по этому критерию.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
ИС регистрации пассажиров относится к оборудованию аэропортов. Но согласно Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (ред. от 04.12.2019) "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах",  - ""техническая возможность аэропорта" - расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива.". Если вы решили категорировать свою ИС, то вам необходимо узнать расчетные показатели аэропорта и оценить влияние на нее от отключения вашей системы.  рекомндую изучить статью https://www.aex.ru/docs/6/2010/10/25/1195/
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
По критериям работы в сферах определяете субъект. Объекты - уже все его ИС, АСУ и ИТС, то есть система регистрации становится ОКИИ, если ее владелец работает в сфере транспорта. Дальше смотрите процессы субъекта  - может ли нарушение процесса регистрации пассажиров на рейс привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка? Если да, то система регистрации подлежит категорированию
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
не определяется субъект КИИ через сферы своей деятельности.
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
ИС регистрации пассажиров относится к оборудованию аэропортов. Но согласно Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (ред. от 04.12.2019) "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах",  - ""техническая возможность аэропорта" - расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива.". Если вы решили категорировать свою ИС, то вам необходимо узнать расчетные показатели аэропорта и оценить влияние на нее от отключения вашей системы.  рекомндую изучить статью https://www.aex.ru/docs/6/2010/10/25/1195/
Спасибо большое😊
источник

TR

Tom Rook in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
не определяется субъект КИИ через сферы своей деятельности.
И вам и @Tessa13 рекомендую ознакомиться с позицией представителя ФСТЭК (по ссылке: https://youtu.be/1V2II68CXDs?t=260).
Считаю, что в данном вопросе (и остальным по 187-ФЗ) слово ФСТЭК компетентнее, чем мысли и толкования @blog_ruporsecurite
@Tessa13, успехов в категорировании и поменьше вам инцидентов на ОКИИ👍🏻
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Это ваше право, но полномочия ФСТЭК по толкованию 187-ФЗ ничем не отличаются от полномочий указанных вами источников.  А так, да. Вот более свежее видео, где Торбенко Е. однозначно указывает, "заявили основной или дополнительные виды экономической деятельности из 13 сфер-добро пожаловать в клуб любителей КИИ"🙈https://www.youtube.com/watch?v=kiXx8X8X_2s
источник
2019 December 25

os

oldman sysadmin in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
не определяется субъект КИИ через сферы своей деятельности.
Субъект КИИ определяется через наличие лицензий либо видом деятельности
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Это просто признак потенциального субъекта кии и не более.
источник

os

oldman sysadmin in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Это ваше право, но полномочия ФСТЭК по толкованию 187-ФЗ ничем не отличаются от полномочий указанных вами источников.  А так, да. Вот более свежее видео, где Торбенко Е. однозначно указывает, "заявили основной или дополнительные виды экономической деятельности из 13 сфер-добро пожаловать в клуб любителей КИИ"🙈https://www.youtube.com/watch?v=kiXx8X8X_2s
Категорированием субъектов занимается прокуров и следователь в интересах применения 274.1. Остальным всё равно
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
oldman sysadmin
Категорированием субъектов занимается прокуров и следователь в интересах применения 274.1. Остальным всё равно
В интересах применения ст. 274.1 УК РФ вообще не надо проводить категорирование.
источник

os

oldman sysadmin in КИИ 187-ФЗ
Учитывая опыт последних месяцев работы со следователями - наличие в бухотчетности затрат по линии НИР/НИОКР уже относит юридические лица к субъектам. Собственно согласно букве закона это правильно - научная деятельность включает как раз послабления по указанным видам деятельности
источник

AP

Andrei Potseluev in КИИ 187-ФЗ
oldman sysadmin
Категорированием субъектов занимается прокуров и следователь в интересах применения 274.1. Остальным всё равно
По 274.1 без разницы. ЗОКИИ какой-то категории или вообще не значимый.
источник

os

oldman sysadmin in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
В интересах применения ст. 274.1 УК РФ вообще не надо проводить категорирование.
Субъекту не очень сильно надо, а следователю и прокурору надо, чтобы правильно классифицировать действия.
источник