Size: a a a

2020 February 11

И

Ильяс in КИИ 187-ФЗ
Спасибо за разъяснения
источник

Д

Дмитрий in КИИ 187-ФЗ
Самолёт (система управления самолёта) - это объект КИИ?
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Самолёт (система управления самолёта) - это объект КИИ?
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Самолёт (система управления самолёта) - это объект КИИ?
Если система принадлежит субъекту КИИ, то да
источник

AC

Alexey Cheshire in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Самолёт (система управления самолёта) - это объект КИИ?
Мне просто интересно, как вы это защищать собираетесь? Во внутрянку самолета нельзя модификации вносить, насколько мне известно...
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Alexey Cheshire
Мне просто интересно, как вы это защищать собираетесь? Во внутрянку самолета нельзя модификации вносить, насколько мне известно...
источник

AC

Alexey Cheshire in КИИ 187-ФЗ
Уточню: такие вещи может делать только производитель и после этого обязательны летные испытания, если я всё правильно помню.
источник

ЕР

Евгений Р in КИИ 187-ФЗ
Ничего не знаю про системы в самолётах, однако, ПЛН, ДНС, ИПО можно выполнить без изменений внутрянки
источник

AN

Andrey Nefedov in КИИ 187-ФЗ
я думаю вся защита сведется к бумажной безопасности)
источник

ЕР

Евгений Р in КИИ 187-ФЗ
Меры, где требуется модификации, можно рассмотреть в документации и описать как неактуальные, если они таковые на самом деле.
источник

ЕР

Евгений Р in КИИ 187-ФЗ
п 22 239 приказа ФСТЭК указывает, что меры должны выбираться в зависимости от актуальности
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Просто не надо масштаб объектов КИИ занижать, как это любит делать ФСТЭК.  К объектам КИИ надо относить АСУ управления воздушным движением, а не кучу бортовых АСУ средств транспорта
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Самолёт (система управления самолёта) - это объект КИИ?
а в качестве источника информации для модели угроз берем х\ф https://www.kinopoisk.ru/film/279224/ - террористы-хакеры захватили управление самолетом
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Самолёт (система управления самолёта) - это объект КИИ?
Непного альтернативное мнение - ориентируйтесь на определение "объект транспортной инфраструктуры". Самолеты-пароходы туда не входят
источник

AN

Andrey Nefedov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Просто не надо масштаб объектов КИИ занижать, как это любит делать ФСТЭК.  К объектам КИИ надо относить АСУ управления воздушным движением, а не кучу бортовых АСУ средств транспорта
так у них на каждом борту сервер управления/сбора информации. Система управления воздушным движением вообще принадлежит ОрВД.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Denis
Непного альтернативное мнение - ориентируйтесь на определение "объект транспортной инфраструктуры". Самолеты-пароходы туда не входят
Это значит, что мы не сможем оценить показатель критерия значимости по этому (третьему) пункту из приложения к ПП-127.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Andrey Nefedov
так у них на каждом борту сервер управления/сбора информации. Система управления воздушным движением вообще принадлежит ОрВД.
И что? а в радиостанциях встроена АСУ в сфере связи, в автобмобилях то же цифра- сфера транспорта и т.д. Может стоит жить по средствам? нам бы защитить АСУ сети связи и АСУ управления дорожным движением,а мы начинаем распылять ресурсы на защиту всякой мелочи
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Это значит, что мы не сможем оценить показатель критерия значимости по этому (третьему) пункту из приложения к ПП-127.
Вообще непонятен вывод - как раз в таком случае мы его определяем идеально
источник

AN

Andrey Nefedov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
И что? а в радиостанциях встроена АСУ в сфере связи, в автобмобилях то же цифра- сфера транспорта и т.д. Может стоит жить по средствам? нам бы защитить АСУ сети связи и АСУ управления дорожным движением,а мы начинаем распылять ресурсы на защиту всякой мелочи
одно дело радиостанция, совсем другое самолет, который может упасть.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Denis
Вообще непонятен вывод - как раз в таком случае мы его определяем идеально
Я хочу сказать, что некая АСУ в самолёте может быть ОКИИ, если ее владелец - субъект КИИ. Но оценить этот объект КИИ по указанному пункту из показателей критериев значимости не сможем, так как эта АСУ, полагаю, не будет влиять на объекты транспортной инфраструктуры.
источник