Size: a a a

2020 April 08

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
разговор вообще про другое. Само наличие ПО и компьютерных интерфейсов не делает заводское изделие информационной системой или асу. Не является наличие юсб-порта достаточным признаком для отнесения какого-либо оборудования к объектам КИИ. Аппарат ИВЛ может бать ОКИИ, а может не быть. автоматом вносить только из-за наличия возможности обновлять прошивку - неверно. Надо детально изучать по месту,к онкретно
Никто и не говорил что наличие USB-порта является признаком отнесение к объектам КИИ.
Единственный признак отнесения к КИИ - факт принадлежности ИС (АСУТП) субъекту КИИ.
Технические характеристики, подключение к сетям, фирма производитель, внешний вид не играют никакой роли
источник

VP

Vyatcheslav P in КИИ 187-ФЗ
Компьютер есть? Есть. Программа есть? Есть. Аппаратная часть есть, та, которая осуществляет собственно сам процесс вентиляции? Есть. Это всё работает в комплексе? Да. Есть причины не считать ПАК? Нет, таких причин нет.
источник

AC

Alexey Cheshire in КИИ 187-ФЗ
Vyatcheslav P
Компьютер есть? Есть. Программа есть? Есть. Аппаратная часть есть, та, которая осуществляет собственно сам процесс вентиляции? Есть. Это всё работает в комплексе? Да. Есть причины не считать ПАК? Нет, таких причин нет.
Вы должны это явно указать в документации, что вами создан ПАК, Иначе это рассыпуха. Разницу поймете когда столкнесь с гарантией, амортизацией и т.п.
источник

VP

Vyatcheslav P in КИИ 187-ФЗ
Так с точки зрения мед учреждения, они покупают рассыпуху или единый аппарат? Мы же об этом, да?
источник

АБ

Андрей Боровский in КИИ 187-ФЗ
Я уже запутался о чем мы :)
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
производитель произвел изделие, сертификат получен на изделие, стандарт на изделие, лицензия - на производство изделия, продал как изделие, медики купили как изделие, на балансе как изделие, используют как изделие. Позвонил ФСТЭК, а это нне изделие, а это информационная система или асу.
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
ФСТЭК вряд ли будет отрицать что это изделие, она укажет что вполне попадает под ИС или АСУТП. Одно другое не исключает.
источник

АБ

Андрей Боровский in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
производитель произвел изделие, сертификат получен на изделие, стандарт на изделие, лицензия - на производство изделия, продал как изделие, медики купили как изделие, на балансе как изделие, используют как изделие. Позвонил ФСТЭК, а это нне изделие, а это информационная система или асу.
С кухонными ножами также, зарезал человека, получил холодное оружие, а по бухучёта, нож - средство производства нарезанной колбасы. Все зависит от НПА и ситуации в рамках которой рассматривается объект.
источник

VP

Vyatcheslav P in КИИ 187-ФЗ
Компьютерная атака возможна? Ущерб от неё возможен? Так надо категорировать или нет?
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
в чем отличие аппарата ИВЛ от томографа или от станков с ЧПУ с точки зрения принципов отнесения к ОКИИ? Тут до этого писали, что однозначно ОКИИ, если собственность субъекта и участвует в соответствующих процессах. Даже на чьи-то мнения во ФСТЭК ссылались
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
ерунда. Холодное оружие имеет четкие критерии и факт убийства ножом не делает его автоматически холодным оружием
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
ерунда. Холодное оружие имеет четкие критерии и факт убийства ножом не делает его автоматически холодным оружием
Вам привели пример, что один объект может попадать в разные категории.
Нож -> холодное оружие, средство производства, сувенир, часть кухонного набора и т.п.
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Какой то непонятный смысл спора, любое компьютерное оборудование сопровождается пакетом документов и сертификатов соответствия быть это томограф, система управления котельной не говоря уже об отдельном программном обеспечении.
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
По идее на каждый комплекс или информационную систему должен быть внутренний документ который предписывает ее эксплуатацию. Это конечно формальность  но учёт информационных активов и ресурсов нужно вести.
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Отнесение его к ОКИИ также сводится к банальному анализу исходных данных ( см.пп. РФ 127 пункт 10) Рассуждать по наличию внешнего интерфейса относится он к ОКИИ или нет, наверное все таки недальновидно.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Читайте нормативку. 31 приказ ФСТЭК, используется для незначимых ОКИИ. "Действие настоящих требований распространяется на автоматизированные системы управления, обеспечивающие контроль и управление технологическим и (или) производственным оборудованием (исполнительными устройствами) и реализованными на нем технологическими и (или) производственными процессами (в том числе системы диспетчерского управления, системы сбора (передачи) данных, системы, построенные на основе программируемых логических контроллеров, распределенные системы управления, системы управления станками с числовым программным управлением).". ВНИМАТЕЛЬНО - системы управления станками с ЧПУ. Не сам станок ЧПУ, где есть и контроллер свой и ПО встроенное и порты для прошивки. Станок ЧПУ не АСУ. Также и томограф или аппарат ИВЛ. Объедините несколько аппаратов ИВЛ в сеть - получите ИС-объект КИИ, создадите сеть управления несколькими аппаратами ИВЛ - получите АСУ. Что в 187-ФЗ, что в 31 приказе - определение АСУ используется при управлении множеством программно-аппаратных средств., а не одним.
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Можно ссылку на разъяснения ФСТЭК что для незначимых т.е. ИНЫХ ОКИИ необходимо руководствоваться 31 приказом?
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Компьютер может управлять и одним станоком или одним ИВЛ (как частный случай).
От количество управляемых средств попадание  системы под АСУТП не зависит.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
N S M
Можно ссылку на разъяснения ФСТЭК что для незначимых т.е. ИНЫХ ОКИИ необходимо руководствоваться 31 приказом?
31 приказом рекомендуется руководствоваться применительно к АСУ, которые не оказались ЗОКИИ
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Очень пугает формулировка в приказе 31 на критически важных объектах, потенциально опасных объектах и.т.д. к примеру есть такой орган как Ростехнадзор , на него возложены функции ведения реестра опасных производственных объектов. Обратно же формулировки , формулировки...но в них кроется юридический абсурд
источник