Size: a a a

2020 August 12

ВО

Виталий Ольховский... in КИИ 187-ФЗ
Константин
Здравствуйте. А как быстро ответ пришел? И в какую область, чтоб знать примерно
Через полтора месяца пришёл ответ, экономическая сфера, куратор ЦБ
источник

ВО

Виталий Ольховский... in КИИ 187-ФЗ
Елизавета Омелько
Коллеги, здравствуйте. Есть у кого либо опыт отправки документов сразу по нескольким организациям одним пакетом, с описью вложения? У нас очень разветвленная сеть, состоящая из множества отдельных ЮЛ. Собственно вопрос - можем ли отправить одним письмом или на каждое ЮЛ - отдельное отправление? или  вообще не принципиально? И ещё вопрос: могут ли в состав комиссии по категорированию входить специалисты из других ЮЛ, с которыми есть договорные отношения? спасибо.
Мы не включали специалистов подрядной организации в комиссию
источник

ЕО

Елизавета Омелько... in КИИ 187-ФЗ
Можно ли одновременно отправить во ФСТЭК и перечень ОКИИ и результаты категорирования? или строго по регламенту - сперва процедура утверждения и только потом все работы?
источник

ЕО

Елизавета Омелько... in КИИ 187-ФЗ
Виталий Ольховский
Мы не включали специалистов подрядной организации в комиссию
Спасибо за уточнение!
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Елизавета Омелько
Можно ли одновременно отправить во ФСТЭК и перечень ОКИИ и результаты категорирования? или строго по регламенту - сперва процедура утверждения и только потом все работы?
Срок категориования составляет не более 1 года с момента утверждения перечня. Вполне можно допустить ситуацию, что субъект утверждает перечень, а потом мгновенно проводит категориование и утверждает акт.
Тут, на мой взгляд, главное, чтобы даты и номера утверждения были последовательными.
источник

ЕО

Елизавета Омелько... in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Срок категориования составляет не более 1 года с момента утверждения перечня. Вполне можно допустить ситуацию, что субъект утверждает перечень, а потом мгновенно проводит категориование и утверждает акт.
Тут, на мой взгляд, главное, чтобы даты и номера утверждения были последовательными.
Спасибо!
источник

Д

Дмитрий in КИИ 187-ФЗ
Коллеги такой вопрос, по 249 приказу МУ делается только для значимых объектов (для объектов кии не обязательно) соответственно в актах категорирования для  значимых объектах в сведениях об угрозах указываются угрозы из МУ, а что тогда указывать в сведениях об угрозах для объектов кии (тем кому категория не присвоена)? Откуда сведения об угрозах брать?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
все проще. МУиН разрабатывается уже после внесения в Реестр ЗОКИИ, не требуется разрабатывать специально под категорирование. Но, если есть, то можно использовать.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Коллеги такой вопрос, по 249 приказу МУ делается только для значимых объектов (для объектов кии не обязательно) соответственно в актах категорирования для  значимых объектах в сведениях об угрозах указываются угрозы из МУ, а что тогда указывать в сведениях об угрозах для объектов кии (тем кому категория не присвоена)? Откуда сведения об угрозах брать?
На стадии категорирования делаете то, что называлось моделью угроз до сих пор ("хакеры могут взломать систему и причинить ущерба на стопиццит миллиардов", без объяснений, как именно они умудряются это сделать).

А вот на стадии создания системы защиты делается уже подробное моделирование с пошаговые разбором возможных действий нарушителей. Методической документ пока не утверждён, но будет. Для категорирования такая детализация не требуется.
источник

Д

Дмитрий in КИИ 187-ФЗ
Всем спасибо за ответы!
источник

Р

Роман in КИИ 187-ФЗ
Коллеги, такой вопрос , ЗОКИИ может быть не ГИСом и не обрабатывать Пдн?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
ЗОКИИ вообще может не быть ИС
источник

Р

Роман in КИИ 187-ФЗ
это чем например он тогда может быть ?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
АСУ и ли ИТКС
источник

SG

Sergey Golitsin in КИИ 187-ФЗ
Роман
это чем например он тогда может быть ?
У меня это термовакуумная камера. Фстэк сказали, что все ок😂
источник

Р

Роман in КИИ 187-ФЗ
понял спс
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
@blog_ruporsecurite поднял интересную тему: "Зачем подрядчику лицензия на ТЗКИ, если ЗОКИИ не обрабатывает конфиденциальную информацию" (https://valerykomarov.blogspot.com/2020/08/blog-post.html)

От себя добавлю. Видя в ТЗКИ словосочетание "конфиденциальной информация", люди ошибочно считают, что речь идет об обеспечении только конфиденциальности информации. На самом деле в положении о лицензировании говорится вообще об "информации, подлежащей защите", то есть об обеспечении любого из свойств (конфиденциальность, доступность, целостность, неотрекаемость и т. п.). Информация может быть общедоступной и при этом все равно подлежать защите (см. например, требования по защите информации органов власти, подлежащей обязательному опубликованию).

С ЗОКИИ все просто. Категорировав ИС как значимый объект, субъект заявляет, что  есть угрозы безопасности некоторой информации, обрабатываемой этой ИС. С этого момента закон обязывает его защищать эту информацию от этих угроз, что в случае привлечения подрядчика подпадает под положение о лицензировании.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
В таком случае ФСТЭК имеет право применять п.6 ст.13.12. КоАП к субъектам ЗОКИИ, но они публично утверждают что это не так
источник

В

Валентин in КИИ 187-ФЗ
Вот у меня вопрос лицензия, не лицензия, а много вообще объектов кии с неконфиденциальной информацией? Много ли из них требования к исполнителям должны выверять требования, чтобы столько спорить - ну в самом деле - в органах власти везде ПДн, за исключением Москвы с их обезличенными пдн и искусственным интеллектом по 123-фз, в остальных ис которые кии тоже либо коммерческая тайна, либо ПДн, либо на худой конец ДСП.
источник

В

Валентин in КИИ 187-ФЗ
В асу там везде сложно, по 79 ПП РФ требования по Зи должны быть ФЗ, и только в нем а не в подзаконных актах, а таких немного. И зачастую там люди не парятся, а сами задают требования по лицензии ФСТЭК/ФСБ и имеют на это право
источник