Size: a a a

2020 October 05

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Плохая аналогия :)

Если мы обсуждаем "стоит ли осознанно идти на нарушение, зная, что оно может привести к вот таким последствиям", тогда приводи аналогию не с вождением, а с пьяным вождением - и мир сразу заиграет другими красками.

Именно зная статистику уголовных дел и приговоров, я и сам никогда не рисковал выпивать за рулем, и близким не позволяю. А есть те, кто считает это вполне допустимым - с ними же ничего не случится.
Плохая аналогия :)
То что нетрезвая езда приводит к печальным событиям - есть неоспоримый факт с подвердающей это статистикой. Езда пьяным - серьёзное правонарушение.
То что размещение КИИ в ЦОД без оценки соответствия мер защиты виртуальной среды негативно влияет на устойчивое функционирование ОКИИ и безопасность информации в нем - неочивидно, так же как  что под это могут при желании натянут 274.1
источник

AP

Andrei Potseluev in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
Плохая аналогия :)
То что нетрезвая езда приводит к печальным событиям - есть неоспоримый факт с подвердающей это статистикой. Езда пьяным - серьёзное правонарушение.
То что размещение КИИ в ЦОД без оценки соответствия мер защиты виртуальной среды негативно влияет на устойчивое функционирование ОКИИ и безопасность информации в нем - неочивидно, так же как  что под это могут при желании натянут 274.1
«То что размещение КИИ в ЦОД без оценки соответствия мер защиты виртуальной среды негативно влияет на устойчивое функционирование ОКИИ и безопасность информации в нем - неочивидно» Это как?! Даже безотносительно КИИ, отказ ЦОД дать внятную информацию о соблюдении мер по защите информации уже повод задуматься, стоит ли там размещать компоненты ИС.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
вот и не будем путать "правонарушение" с "преступлением". Невыполнение требований приказов ФСТЭК не более чем "правонарушение" с перспективой административной ответственности когда-нибудь.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
Плохая аналогия :)
То что нетрезвая езда приводит к печальным событиям - есть неоспоримый факт с подвердающей это статистикой. Езда пьяным - серьёзное правонарушение.
То что размещение КИИ в ЦОД без оценки соответствия мер защиты виртуальной среды негативно влияет на устойчивое функционирование ОКИИ и безопасность информации в нем - неочивидно, так же как  что под это могут при желании натянут 274.1
Буфф.

Вы влезли в дискуссию, не ознакомившись с ее началом, и спорите о том, о чем с вами никто не спорит. Поэтому отвечу последний раз, и на этом считаю тему исчерпанной.

1. Мне глубоко наплевать на "устойчивое функционирование ОКИИ". Зато я вижу, что большинство ЦОД сегодня и в обозримом перспективе не готовы выполнять для своих клиентов п. 29.2-29.3.3 новой редакции приказа 239.

Отсюда следует 2.: размещая новый ЗОКИИ в таком ЦОД, вы осознанно идете на нарушение требований нормативных актов ("садитесь за руль после рюмки"). Вы можете сколько угодно считать, что вам за это ничего не будет - статистика показывает, что так везет далеко не всем.

На этом все, спасибо за внимание
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
вот и не будем путать "правонарушение" с "преступлением". Невыполнение требований приказов ФСТЭК не более чем "правонарушение" с перспективой административной ответственности когда-нибудь.
Гарантируешь, что следствие не квалифицирует такое как "нарушение правил эксплуатации". А твоя гарантия чем обеспечена?

У нас с тобой бессмысленное обсуждение, учитывая что оба его участника не имеют ни малейшего опыта в уголовном процессе :)
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Гарантируешь, что следствие не квалифицирует такое как "нарушение правил эксплуатации". А твоя гарантия чем обеспечена?

У нас с тобой бессмысленное обсуждение, учитывая что оба его участника не имеют ни малейшего опыта в уголовном процессе :)
Ты так любишь пример с пьяным вождением. Ну вот смотри что говорит УК РФ. Если пострадал человек, то все равно уголовка даже для трезвого. Вот  и с КИИ аналогично. Причем ты мог сделать все по ПДД и исправность авто обеспечить, просто не повезло на дороге. Особенности ДТП Наказание и срок - пострадал 1 человек; - водитель не был под воздействием алкоголя. - принудительные работы 4 года; - нахождение в исправительной колонии в течении 5 лет; - запрет на вождение всех ТС на 3 года. - погиб 1 человек; - за рулем был нетрезвый шофер. - заключение на 5 лет; - запрет управлять ТС на 3 года. С бессмысленностью обсуждения согласен и выше уже писал - ждем правоприменительной практики по 274.1 без особого порядка.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Ты так любишь пример с пьяным вождением. Ну вот смотри что говорит УК РФ. Если пострадал человек, то все равно уголовка даже для трезвого. Вот  и с КИИ аналогично. Причем ты мог сделать все по ПДД и исправность авто обеспечить, просто не повезло на дороге. Особенности ДТП Наказание и срок - пострадал 1 человек; - водитель не был под воздействием алкоголя. - принудительные работы 4 года; - нахождение в исправительной колонии в течении 5 лет; - запрет на вождение всех ТС на 3 года. - погиб 1 человек; - за рулем был нетрезвый шофер. - заключение на 5 лет; - запрет управлять ТС на 3 года. С бессмысленностью обсуждения согласен и выше уже писал - ждем правоприменительной практики по 274.1 без особого порядка.
Ты путаешь гражданскую ответственность с уголовной.

Владелец (не водитель, а именно владелец) объекта повышенной опасности всегда несет гражданскую ответственность за последствия - даже когда он ни в чем не виноват. Уголовную он несет только в том случае, если нарушит правила.

Применительно к ПДД: если ты собъешь пешехода, который вышел на дорогу на красный свет, никакой уголовной ответственности тебе не будет. Но за его порванную одежду и разбитый смартфон ты, каккак владелец ТС повышенной опасности, обязан будешь заплатить - если не докажешь, что он умышленно бросился под колеса.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий, не серьезно. Выход пешехода на красный - совершенно не повод его давить. Это позиция судов , если что. Тебе придется доказать, что ты не имел технической возможности остановиться. Вот тогда ВОЗМОЖНО ты и избежишь уголовной ответственности
источник
2020 October 06

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Парни, давайте остановимся. У меня был трудный день, и пережевывать эту тему дальше не готов совсем. А то меня несет, и начинаю хамить на ровном месте
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Почитайте п. 29.2 - 29.3.3. 239го приказа ФСТЭК. Выполнить их обязан ваш свечной заводик. Теряюсь в догадках, как вы сможете их выполнить, если не заставить из выполнить вашего поставщика услуг.

Поэтому "разместить ЗОКИИ в облаке можно, но выполнить при этом 239 приказ почти нереально"
С 01.01.2023 года вводятся данные требования. Говорить что их отменят нельзя, но то что они могут найти какое либо изменение за данный срок вполне можно.
источник

PK

Phil Kulin in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Ты путаешь гражданскую ответственность с уголовной.

Владелец (не водитель, а именно владелец) объекта повышенной опасности всегда несет гражданскую ответственность за последствия - даже когда он ни в чем не виноват. Уголовную он несет только в том случае, если нарушит правила.

Применительно к ПДД: если ты собъешь пешехода, который вышел на дорогу на красный свет, никакой уголовной ответственности тебе не будет. Но за его порванную одежду и разбитый смартфон ты, каккак владелец ТС повышенной опасности, обязан будешь заплатить - если не докажешь, что он умышленно бросился под колеса.
Я прошу прощения. Я не с целью наехать или пожурить. Но это прямо хресоматийный пример ошибки в основах права. Вся эта юриспруденция имеет довольно четкую логику и свои полочки  с надписями, где лежит то, что там должно лежать.

Применительно к примеру:
1. Порванная одежда, побитая машина, погнутый велосипед, прочий материальный ущерб возмещается в рамках гражданского суда. О нанесении/возмещении ущерба вследствие ДТП
2. Уголовная ответственность может наступить при определенном перечне обстоятельств - например, смерть потерпевшего. И суд будет принимать во внимание все обстоятельства. ПДД в принципе будет только одним из них. И в довольно редких случаях главным - таким как "нарушение скоростного режима, повлекшее смерть". Т.е. вы ехали 61 км/ч в городе и суд установил, что это обстоятельство не дало вам вовремя остановится (кстати, тут есть какой-то миф из автошкол, утверждающих ненаучное "раз не мог - оправдают"). Но в принципе, суд вообще может не принять во внимание ПДД
3. Административная ответственность за ДТП - как и уголовная. Точно так же. Может принять, можеть не принять
1,2,3 Вина в ДТП и ущербе во всех случаях устанавливается по всем осбтоятельствам, среди которых ПДД может быть, а может не быть
4. Отдельно - нарушение ПДД. КоАП и соответсвующая ответственность. Прямо ярчайший пример - 61км/ч и сбитый насмерт пешеход в неположенном месте. Штрафа нет (+20), смерть есть, вина есть, уголовка есть. Ещё пример - человек перестроился пред тобой не уступив там где должен уступить. Но выяснилось, что условия и скорость позволяли тебе остановиться. ПДД нарушил он, но вина в ДТП имеет шанс быть повешенной на тебя. А например материальный ущерб возможно вообще взаимно. Практика, правда, показывает, что из-за ОСАГО в таких случаях любят "обоюдку", чтобы страховые не платили. Но это уже из области "ну такая вот у нас судебная система"
источник

OP

Olga Pozdnyak in КИИ 187-ФЗ
Коллеги, всем привет,
а у кого есть желание дополнить майнд-карту по теме БЕЗОПАСНОСТЬ АСУ ТП, которую мы создали во время эфира для нашего проекта Код ИБ | Безопасная среда: https://miro.com/app/board/o9J_kka6j9s=/

Хочу еще внести сюда:
- Стандарты и практики
- Источники информации (блоги/телеграм-каналы и т.п.)
- Экспертов (тех, кто разбирается в вопросе и много пишет/выступает по теме)
- Курсы (все, что есть, чтобы глубже погрузиться в тему)
- Видео/материалы в открытом доступе, которые стоит посмотреть

Любую другую полезную информацию, которую стоит упомянуть.

Буду рада, если откликнитесь и напишете мне в личку или прямо здесь в чате 🙏 Тем, кто захочет внести много информации смогу дать доступ на редактирование.
источник

С

Сергей in КИИ 187-ФЗ
Здравствуйте, коллеги! Поделитесь, пожалуйста, шаблонами политик, если не жалко! Очень интересно посмотреть на примерное содержание шаблонов данных документов!
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Не проще выложить в облако и здесь разместить ссылку на скачивание? )
источник

YK

Yury Kost in КИИ 187-ФЗ
проще создать такое облако с этими шаблонами, потому что как таковых их нет в доступе. и закрепить сверху группы.
источник

YK

Yury Kost in КИИ 187-ФЗ
а так как перечень этих документов для ЗО КИИ порядка 50 шт, то 50 самых умных людей в области этих бумаг, если сделают по 1 шаблону, то все будет тип топ) коллекция будет полная)
источник

А

Алексей in КИИ 187-ФЗ
Yury Kost
проще создать такое облако с этими шаблонами, потому что как таковых их нет в доступе. и закрепить сверху группы.
Абсолютно согласен 👍
источник
2020 October 07

D

Danil in КИИ 187-ФЗ
Добрый день, коллеги!
Как лучше организовать обновления сервера wsus и антивируса на объекте КИИ ( асу тп)?
Выделить дмз с серверами и оттуда пустить канал на ресурсы обновления в интернете? Или лучше обновлять руками?
источник

YK

Yury Kost in КИИ 187-ФЗ
только руками с зарегистрированого носителя, с болванки, устанавливать сертифицированные обновления ФСТЭКом, дорого конечно, но по правилам
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Вопрос на повестку дня  - есть какая либо практика проверок органами ФСБ соблюдения своих приказов субъектами КИИ по вопросам деятельности в рамках 187-фз ?
источник