На Украине вступили в силу поправки в УК о сексе без добровольного согласия. Ну хоть в чем-то Украина теперь – немного Европа. Правда, только в Швеции пока существует эта практика – давать расписку о том, что секс доброволен. Без обоюдного согласия он – изнасилование.
Мне неизвестно, как часто такую бумажку обе стороны перед сексом подписывают в Швеции, но я припоминаю, что поправка была принята там из-за того, что слишком много стало жертв, и местное правосудие просто устало разбирать эти дела. Ведь, по сути, любая женщина (или мужчина, но делали это в основном женщины), рассорившись со своим партнером, могла сказать, что тот ее изнасиловал. И он без бумажки не мог доказать обратного. Не то, чтобы он ее бил, душил, удерживал, и она могла предъявить все эти повреждения суду, нет. Просто она не хотела. Вот не хотела! И даже неважно, озвучивала она ему это нежелание или нет. В конце концов, сам бы мог догадаться по ее кислой физиономии! Так что, нет бумажки, иди в каталажку. Так, по-моему, гласит старая русская пословица, если я ее только что не сама придумала.
Насколько я понимаю, на Украине такой ситуации не было. Учитывая, мягко говоря, разность менталитетов, и не могло быть. То есть этой поправке было не из чего родиться. Боюсь, что поправка была принята исключительно ради того, чтобы сделать маленький робкий шажочек в сторону Европы. Ведь когда, например, делаются попытки размашисто сделать шаг в ту сторону методом проведения гей-парада, на том же месте ровно в то же время возникают яростные украинские националисты, хорошо экипированные военным опытом в зоне АТО, и прогоняют сразу всех – и геев, и журналистов, и популистов. Только и само украинское общество в большинстве своем идею гей-парадов не поддерживает и, вряд ли в ближайшем будущем поддержит. В этом смысле Украина – это Россия, а не Европа.
Впрочем, найдется, наверное, и на Украине с десяток оригиналов, которые захотят воспользоваться поправкой и будут составлять и подписывать бумажки перед каждым сексом. Пусть, пожалуйста, ими окажутся какие-нибудь активисты майдана, рвавшиеся в Европу. Только романтики после этого не будет. Хотя ее и после майдана уже не было.