Замечательный образец того, как исходная пропагандистская формула становится реальностью.
Адмирал Ричардсон, нач. морских операций ВМС США, расхваливает авианосцы, в частности, их оборонительные возможности, а затем вворачивает вот это:
"This is an airfield that can move 720 miles a day that has tremendous self-defense capabilities."
"Это аэродром, способный перемещаться на 720 миль в день, имеющий впечатляющие возможности самообороны".
Пресловутые "720 миль" в свое время появились в прессе не просто так, а после создания в США экспериментального атомного соединения, в составе первого в мире АВМА "Энтерпрайз", первого же в мире атомного крейсера "Лонгбич" и тоже первого в мире атомного фрегата "Бэйнбридж".
Эта троица действительно, могла обеспечить длительный 30-узловый переход, который давал бы в итоге суточные 720 миль (24 часа х 30).
Но сейчас, увы, единственным кораблем в составе авианосного соединения, способным долго идти на 30 узлах является, собственно, авианосец - от атомных эскортников в США все же в итоге отказались.
А формула осталась. И вошла в сознание.
Нам-то в рабоче-крестьянском красном флоте все равно, но иногда бывает очень весело посмотреть на происходящее, когда американские береговые операторы внезапно назначают АУГ суточный переход, ну, конечно, не в 720, но так в 600-650 миль (это не сильно проще - чтобы выдать такой суточный переход, держать нужно, с учетом неизбежных потерь времени, те же 30 узлов, а то и побольше)
Все оптимальные построения и сложное маневрирование летит к черту, эскортники идут по идеальной прямой, только бы лишней тонны соляра на маневре не сжечь (пополнять будет некогда), и хорошо еще, если волна способствует назначенному курсу.
Иногда случается фейл, и тогда соединение "несет потери" - 1-2 корабля по пути сваливают из строя, не выдержав гонки по запасу топлива, и экономходом движутся до оставшегося далеко позади танкера, а дальше уже не спешат - один раз отстав, догнать соединение на такой скорости перехода невозможно.
В итоге соединение приходит, и первым делом надо срочно дозаправить весь эскорт, а затем подождать отставших, что явно не повышает боеспособность ни на переходе, ни в назначенном районе.
В общем, эскорт атомного авианосца, чтобы полностью реализовать возможности этой установки, тоже должен быть атомным. А то ишь.
Ну и конечно, "Оператор! Помни о тех, кто в море!".
https://www.businessinsider.com/top-navy-admiral-says-us-carriers-may-soon-be-even-harder-to-sink-2019-2