Байбек и Дарига: история конфликта. Часть 1
Одной из самых интересных конфликтных линий в элитах Казахстана, без сомнения, является история взаимоотношений акима Алматы Бауыржана Байбека и Дариги Назарбаевой.
Несколько дней назад
мы писали о том, что кандидатуру Байбека на его посту, несмотря на целый ряд провалов (включая
уличные волнения и
провальные результаты голосования), сумела отстоять именно Дарига.
Однако это вовсе не значит, что отношения между дочерью Елбасы и акимом бывшей столицы Казахстана всегда были безоблачными. Скорее, наоборот. Каждый из них видел в себе возможного преемника Назарбаева. Но надежды обоих не оправдались, когда Елбасы предложил на этот пост кандидатуру Токаева, не так давно выигравшего президентские выборы.
Оба считали себя возможными продолжателями политического курса - и, по стечению обстоятельств, оба не слишком-то подходили на эту роль. Если бы Назарбаев представил в качестве своего преемника малопопулярных дочь или сына одноклассника (а отец Байбека учился с Назарбаевым в одном классе) - этого не понял бы ни народ, ни западные партнеры.
Как сообщают источники, именно в этот момент Дарига Назарбаева и Бауыржан Байбек решили объединиться в скрытой информационной борьбе против нового президента. Наличие общего оппонента заставило некогда непримиримых врагов забыть о прошлых разногласиях.
Истоки противостояния между ними стоит искать пять лет назад - когда Дарига Нурсултановна, будучи вице-спикером Мажилиса Парламента РК, почувствовав вкус ко власти, начала дискредитацию первого заместителя председателя партии Бауыржана Байбека и его соратников. Что было бы невозможно без поддержки тогдашнего руководителя АП Казахстана Нурлана Нигматуллина, требовавшего от Байбека согласовывать с администрацией меры наказания для коррупционно провинившихся членов партии среднего звена.
Выдержать наступление Дариги в 2014 году Байбеку помогла поддержка соратников по партии. Кроме того, именно в то время Елбасы понял, что неумная политическая активность дочери может угрожать внутриполитической стабильности государства.
Однако на этом конфликт между двумя амбициозными политиками не закончился - а тлел, пока через пару лет не разгорелся с новой силой.