Результаты проведенного в Волгограде рейда "Нелегальное такси" вроде говорят о том, что таксисты потихоньку начинают работать по правилам: путевые листы, тахографы, отметки о ТО, цветографика на бортах. Но соблюдение ПДД по-прежнему хромает. В этот раз всего 9 водителей были привечены к ответственности за нарушение требований к работе такси
Однако снова множество нюансов: под наблюдение инспекторов попадали лишь машины с цветографикой и фонарями, проверка осуществлялась только в дневное время
Поэтому реальное количество нелегальных таксистов (работающих только по ночам, не наносящих маркировку на транспорт, работающих через мелкие агрегаторы, Такси-ватсапы, местные группы вконтакте и тд) по-прежнему остается не известным
И, наконец, насколько ощутима ответственность в виде штрафа в 5 тыс за работу без лицензии, путевого листа, просроченным ТО? Пять тысяч - это дневная выручка, при плотной загрузке. Ну, выручка за два дня
Представляется, что транспорт и водительское удостоверение в данной ситуации являются инструментом правонарушения. А такие орудия обычно подлежат конфискации. Тогда будет чем рисковать