
Затем Келимбетов работал председателем Агентства по стратегическому планированию, первым вице-министром финансов, министром экономики и бюджетного планирования (эту должность он получил в обмен на выход из ДВК, которое он создавал в 2001 году вместе с коррупционером и кокаинистом Мухтаром Аблязовым), заместителем председателя партии «Нұр Отан», председателем правления фонда «Казына».
Будучи руководителем АП за весьма непродолжительный срок, смог убедить Нурсултана Назарбаева в необходимости объединить фонды «Самрук» и «Казына», и стал главой объединенного фонда освободив место в АП Аслану Мусину. После был министром экономического развитии и торговли, заместителем премьер-министра и Председателем Национального Банка РК.
Келимбетов - один из самых успешных карьеристов в Казахстане, вот уже более 21 года делающий карьеру, несмотря на явный непрофессионализм и отсутствие хоть каких-то положительных результатов на любом новом месте работы. При том, что в «библиотеке» его недолюбливают из-за близости Келимбетова к Нурсултану Назарбаеву и умению эксплуатировать мечту последнего о создании казахстанского Сингапура.
Кайрат Келимбетов убедил Елбасы создать не только фонд «Самрук-Казына», но и, например, Региональный финансовый центр «Алматы», благополучно освоивший несколько миллиардов тенге из бюджета и закрывшийся в 2011 году без результата. Идея создания Международного финансового центра (МФЦА) «Астана» также получила одобрение Нурсултана Назарбаева, под него даже выделили строившееся под ЭКСПО здание «Звезды смерти» в Астане (обошлось строительство здания в 1 млрд. долларов США).
Значительная часть средств (МФЦА) (помимо зарплат топ-менеджеров) уходит за рубеж многочисленным недобросовестным советникам и консультантам, наладившим бизнес с коррумпированными режимами. Так, например, сейчас (МФЦА) регулярно тратит бюджетные деньги на 9 консультационных советов: правового; консультативной панели по вопросам регулирования юридической деятельности; академического; по зеленым финансам; по исламским финансам; международного экспортного совета по исламским финансам; международного экспертного совета по финансовым технологиям; международной консультативной группы по вопросам стратегического и экономического развития; комитета по аудиту.
Вместо реальной работы по созданию фондового рынка в стране (через давно действующую КАСЕ) за три года около 40 млрд. тенге было потрачено на идею Келимбетова, одобренную Назарбаевым. Что бы эти деньги было удобнее выводить в оффшоры, в 2015 году специально был издан «Конституционный закон об (МФЦА)», превративший финансовый центр в «государство в государстве».