Teen Vogue при очень странных обстоятельствах удалил хвалебную статью о Facebook. Вы когда-нибудь задумывались о том, как «Facebook помогает обеспечить прозрачность выборов-2020»? Тогда у Teen Vogue есть для вас история. Точнее, была — пока
статью с соответсвующим заголовком не удалили без всяких объяснений вскоре после публикации.
Статья была подана как «взгляд изнутри» на то, как всемирная соцсеть «предпринимает меры против иностранного вмешательства и распространения неверной информации». Как
пишет Mashable, «от неё разило проплаченным контентом»; изначально у публикации не был указан автор и не было дисклеймера, что это рекламный материал. После того как на статью обратили внимание в Twitter, в неё добавили замечание редактора, что это партнёрский материал, — а затем убрали. Дальше вообще стало происходить что-то странное. В какой-то момент Teen Vogue указал автором публикации Лорен Ририк, одну из своих сотрудниц. Когда Mashable удалось взять у Ририк комментарий, она сообщила, что это не её статья:
«Я не писала этот материал». Mashable запросил комментарий у директора по коммуникациям Condé Nast Хайме Марсанико, и у Teen Vogue, и у самого Facebook, но ответа не получил. Однако главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг нашла время опубликовать на своей странице
пост в 8:27 утра. Статью из Teen Vogue удалили около 10 утра (по стандартному тихоокеанскому времени).
Цитата из ее поста (который тоже снесли):
«Статья Teen Vogue о пяти невероятных женщинах, защищающих выборы на Facebook. С 2016 года мы боремся с дезинформацией, иностранным вмешательством, делаем данные прозрачными и вдохновляем людей голосовать. Нам всё ещё есть над чем работать, и я так рада, что эти девушки — и сотни других сотрудников компании — ежедневно трудятся с нами над этими большими задачами»
Facebook давно платит за контент и уже добился определённого успеха в том, чтобы убедить медиа и общественность, что они обеспечивают прозрачность выборов. В статье, кстати, вскрываются некоторые неприятные моменты — например, почему Facebook не проводит фактчекинга политической рекламы. Как водится в подобных случаях, интернет хранит не только ссылку на статью, но и её
копию (версию без дисклеймера и указания автора) — в Internet Archive's Wayback Machine. Приятного чтения!