Ну что же, прогремела очередная церемония «Оскар». И пока в остальных тг-каналах обсуждают наряды с красной дорожки, я предлагаю обсудить «оскаровскую» экономику.
Подготовка к «Оскару» дело крайне серьёзное, и начинается она сразу после завершения очередной церемонии на этапе препродакшна. Бюджет на пиар премьеры и оскаровская кампания при этом — две не связанные друг с другом финансовые истории. По данным на 2016 крупные студии тратили на маркетинг для «Оскара» $10 миллионов. В последние пару лет участие в гонке Netflix и Amazon увеличило эти суммы вдвое, а бюджет на оскаровский маркетинг закладывается на первоначальном этапе. В него входят расходы на выставки костюмов, книги о съёмках, ретроспективы карьеры номинантов, концерты с музыкой из фильма и прочее.
Кампания начинается с найма профессионального пиарщика, задача которого — собрать профайл на каждого голосующего, составить стратегию и посоветовать, как лучше распределить бюджет. Ресурсы вливают только в «лица с шансом на номинацию». Например, к «Паразитам» постеры создавали только с актрисой Чо Ё Джон и актёром Сон Кан Хо, а билборды — только для Сон Кан Хо. Основные же усилия были направлены на продвижение режиссёра Пон Чжун Хо, претендента на «Оскар» за режиссуру и сценарий.
Важная часть промокампании — участие в различных церемониях награждения — от премии ассоциаций кинокритиков Чикаго и Лос-Анджелеса до профессиональных гильдий, также есть несколько церемоний, которые являются частью оскаровского процесса («Золотой глобус», BAFTA Film). Появление звезды на красной дорожке обходится тоже недёшево (около $3,5 тысяч). Сюда же входят гонорары стилистов, визажистов и парикмахеров, аренда гостиниц и автомобилей. Но не всех актрис бренды одевают за пиар. Для женщин с «немодельной» фигурой найти бесплатное платье весьма сложно, а на каждую церемонию требуется новое платье от люксового бренда.
Ещё вы, вероятно, замечали, что постеры к оскаровской кампании часто отличаются от тех, которые зрители видят в период кинопоказов? Этот специальный для «Оскара» формат называется For Your Consideration: это могут быть отдельные арт-постеры или обычные плакаты с цитатами из рецензий, оценками изданий и пометками уже полученных наград. Билборды For Your Consideration ставят точечно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где живёт большинство академиков. Цена такого от $2,5 до $25 тысяч. Рекламный разворот в Variety обойдётся дороже (около $70 тысяч).