Путин подписал указ о внесении изменений в дисциплинарный и гарнизонный уставы вооружённых сил, согласно которым военнослужащим строго запрещено распространять информацию о службе в СМИ и интернете, а также иметь при себе телефоны.
Телефоны, которые могут фотографировать, снимать видео, записывать аудио и передавать геолокацию, запрещено будет иметь тем военным, которые участвуют в боевых действиях и выполняют задачи в режиме ЧС или военного положения.
Но более того, телефоны нельзя будет иметь тем, кто находится в наряде, на дежурстве, на корабле в боевом выходе, а также при прохождении военных сборов.
Ну и естественно, в интернете и СМИ нельзя размещать никакую информацию, по которой можно определить часть, род войск и место несения службы. Если говорить проще - никаких фотографий в соцсетях, даже если все нашивки замазать. О номере части, геолокации вообще молчу. Служба ЗГТ (защита государственной тайны) не дремлет и постоянно смотрит соцсети военнослужащих.
Можно сказать, что уйдёт короткая эпоха смартфонов в армии и, как следствие, бесконечных фоточек в форме. Скорее всего, все телефоны будут сдавать командиру роты в сейф (который на жаре может нехило так устройства попортить, с моим телефоном так было), а солдатам позволят иметь только кнопочные "тапики"/"кирпичи". Хотя и сейчас в некоторых частях, где немного разрешают телефоны, все устройства заносится в базу, в частости, их IMEI код.
Как-то я отправил рано утром до подъёма своим финским знакомым фотку заправленных коек в казарме, где никого не видно. На что они мне ответили, что если бы начальство спалило такую фотку в интернете, то были бы проблемы, там это было строжайше запрещено. Демократия-демократией, а за инфобезопасностью в армии там следят. Хотя справедливости ради стоит сказать, что всё равно у финнов полно фоток из армии, из походов и так далее, но почти все они сделаны в лесу или на фоне какой-то стены без знаков различия.
Андрей Варфоломеев