Дистрибьюторы отказываются от закупок китайских тестов на COVID-19 из-за низкого качества и ищут южнокорейских партнеров. Их основной интерес сейчас представляют тесты на антиген. В комбинации с тестами на антитела они представляют понятную
альтернативу ПЦР (определению РНК вируса).
Массовое тестирование в Южной Корее уже дало хорошие результаты по сдерживанию роста заболевших на пике пандемии. В России ситуация с тестированием, предсказуемо, была хуже. Минздрав и Росздравнадзор
не успевали оперативно регистрировать новые тест-системы и обновлять рекомендации.
В России сегмент тестов на антигены пока представлен слабо: традиционно зарубежным продуктам тяжело зайти на наш рынок без сильного локального партнера.
Сейчас известно, что переговоры с SD Biosensor уже ведет «Аналитика». На рынок тестов на антигены нацелились «Р-Фарм» Алексея Репика и «Биотэк»
Бориса Шпигеля. Обе компании уже получили немалую выручку на коронавирусе. По данным DSM Group, «Р-Фарм» заработал за полгода
63,1 млрд рублей, «Биотэк» –
23,8 млрд.
Переговоры о партнерстве с лидером рынка - RapiGEN - ведет
«Ниармедик». В конце июля корейская компания уже заключила
партнерство с «Авивиром», входящим в ГК «Химрар».
Широкое тестирование современными и высокоточными системами пока доступно только в частных клиниках, а в госсегменте оно начнется не раньше того, как российские и южнокорейские компании подпишут все бумаги.