С российского рынка ушли еще несколько препаратов Takeda под брендом Актовегин (Takeda унаследовала их с покупкой Nycomed).
Это не трагедия, как пытаются преподнести ее
некоторые СМИ.
Во-первых, у препаратов масса заменителей даже в плане действующего вещества – сыворотки телят.
Во-вторых, сами препараты были способом продать бульон по баснословной цене – в среднем 890 рубля за упаковку таблеток или уколов. По 232 рубля хотели за мази, гели и кремы под этим брендом. Продажи всех форм за полгода превысили 2,2 млрд рублей.
Препараты Актовегина часто назначали беременным. Вменяемые акушеры советовали купить говядины вместо раскрученного лекарства от токсикоза. К слову, такого
показания в инструкции нет.Вообще портфель Nycomed Takeda решила продать не от плохих продаж, а чтобы
рассчитаться с кредитами на покупку ирландской инновационной компании Shire.
Год назад Takeda уже отозвала с рынка собственные бренд-дженерики атенолол, амитриптилин и метронидазол. Тогда в заголовках
СМИ читалось «все умрем».
Баночки у них правда были приятные. Темного стекла, с контролем первого вскрытия. Но на этом трагедия закончилась: дженериков масса, да и компанию понять можно. Стоимость лекарств не превышала 50 рублей. Все они входили в перечень жизненно важных (ЖНВЛП). Производить их – работать в убыток.
Поговаривают, Takeda вообще хочет продать завод в Ярославле и
отказаться от локализации своей новинки – Нинларо (иксазомиб) – эффективной для лечения рака крови. Нинларо мог бы заменить устаревший иматиниб (впервые появился в России 10 лет назад). Как замечали наши источники на рынке, производить Нинларо без госзаказа – зарывать препарат в землю.