Наиболее ярким выражением кризиса российского либерализма является то, что он в его нынешнем воплощении в качестве инструмента разрушения государства никому не нужен.
Если представители русского либерализма, начиная с реформ Александра II и до октября 1905 года, руководствовались идеями воли и благосостояния каждого человека в могучем государстве, и в сложные времена шли на государственную службу, дабы стать проводниками этой концепции через воссоединение правящей и духовной элит, то нынешние российские либералы, за редким исключением, люди, как правило недалекие, жадные, лишенные государственного мышления и ставящие во главу угла не либеральное развитие России, а уничтожение её государственного устройства, как довлеющей над личностью машины.
Конечно, наиболее подкованные в диспутах оппозиционеры могут возразить, дескать, приоритет всегда должен отдаваться гражданину перед государством, однако не могут ответить, каким образом конституционные права гражданина будут гарантироваться и соблюдаться в ослабленном и разобщенной социально-экономическим хаосом государстве.
Именно поэтому российский «горе-либерализм», построенный исключительно на протестной активности, невыгоден и не нужен никому: ни предприятиям, ни банкам, ни бизнесменам, ни людям науки и искусства, без любых иных вариантов несущих убытки и лишения. И возрождение либерализма в его российском варианте в 90-х годах стало синонимом погружения в хаос, тотального разворовывания, всеобщего обмана и обнищания, пренебрежения гражданскими правами людей и большой кровью – а ведь тогда власть получили исключительно либералы.
Низведение некогда гордого понятия либерала до статуса хапуги, бузотёра и антиобщественника и есть главное и единственное достижение наших буйных оппозиционеров, не понимающих в силу своего скудоумия, что либералом может быть даже самый консервативный чиновник или чекист, который, например, придерживается традиционных взглядов на общество, брак и семью, но в то же время считает необходимым снижение налогов, отмену института регистрации и ограничение регулирующей роли государства в экономике.
В западных странах, имеющих богатейшие либеральные традиции, либералы искренне убеждены в необходимости созидательного труда. Наши «либералы» труда чураются, предпочитая существовать на гранты и пожертвования, как правило, зарубежные, поскольку оплачивать их антигосударственную возню может только конкурент России.
И, чем больший потенциал закладывается в антигосударственную деятельность «либералами», тем щедрее грантодатели, как, например, в случае с известным паразитом и тунеядцем Львом Пономарёвым, который, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает изо всех сил подвизаться на ниве Иудушки, то
предлагая японским дипломатам в приватной беседе протолкнуть Курилы за горстку иен, а потом возмущаясь нарушением его частной жизни при появлении видео, то возмущаясь проведением закрытых судов над террористическими группировками, требуя их максимальной открытости и удачно забывая про частную жизнь и безопасность участников процесса.
(продолжение следует)