Наши собеседники, близкие к министерству национальной экономики и фонду
«Самрук-Казына», говорят, что заинтересованные лица через «использование» консалтинговых компаний
Худайбергенова, Ошакбаева и
Садвакасова, несмотря на их ничем не подкрепленный опыт успешных казахстанских экономистов, закрывали свою потребность в освоении тендеров, стоимость которых составляет
менее 200 000 долларов США.
Готовность работать через
банальную схему «откат-распил» была важнее, чем то, что ни у одного за спиной нет и не было ни одного успешного проекта и соответствующего опыта. Так, опыт
Худайбергенова ограничивается непродолжительной работой в качестве советника председателя Нацбанка в 2014 году (который тогда возглавлял
Кайрат Келимбетов - запомнившийся тем, что «
проспал» девальвацию). Шахматист
Садвакасов непродолжительное время работал в Агентстве по делам государственной службы и директором департамента
АО НК «КазМунайГаз», где не показал никаких результатов.
Садвакасов работал в госсекторе, однако эта работа едва не стоила ему свободы. Начав в 2001 году карьеру в
АО «КазАгроФинанс», он к 2003 году уже стал председателем правления и именно в этот период хищения госдотаций на сельское хозяйство через эту структуру едва не погубили всю сферу АПК Казахстана.
Садвакасов тогда
чуть
не стал фигурантом уголовного дела, но вернулся в квазигосударственные структуры лишь в 2011 году, став директором информационно-аналитического департамента и управляющим директором фонда
«Самрук-Казына», где впрочем, не задержался и года. В 2015 году он стал заместителем министра по инвестициям и развитию РК
Асета Исекешева, но и там не смог просидеть в кресле и полгода.
Однако «аппетиты» у консалтинговых компаний
Олжаса Худайбергенова, Рахима Ошакбаева и
Дармена Садвакасова росли и они начали осуществлять «
информационный шантаж» нацкомпаний и ведомств: от
Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» и
АО «Казахтелеком», до министерств и
ЕНПФ. Именно
Аблай Мырзахметов в 2016 году
впервые публично раскрыл схему «
информационного шантажа»
Худайбергенова, когда последний через основателя «
Альянса блогеров»
Галыма Байтука проплатил информационную кампанию по дискредитации
Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» и персонально
Мырзахметова. Конфликт был улажен лишь когда
Мырзахметов, как говорят, «не за дорого» перекупил
Байтука, а
«Атамекен» появился в числе клиентов
«CSI Group» (
теперь «TSC Global Kazahstan»)
Олжаса Худайбергенова. Аналогичным образом схема «
информационного шантажа» сработала и с
АО «Казахтелеком», который также после кампании по дискредитации оказался в числе клиентов
Худайбергенова.Продолжение следует...