Губернатор Кузбасса Цивилев
требует повысить до 50% скидку на перевозки угля в северо-западном направлении. Весной он уже выбил дисконт 12,8%, взяв обязательства по перевозке 64 млн тонн. Обязательства были нарушены, в результате РЖД от скидки в этом направлении уже отказались.
В чем смысл попытки номер два, пока не очень понятно. По содержанию голый популизм, особенно постоянные отсылки к тяжёлому труду шахтеров.
Во-первых, труд железнодорожника ничуть не легче. Если Цивилев сомневается, можно организовать ему экскурсию на диком тепловозе по БАМу, где-нибудь от Таксимо до Ванино. А потом сравнить зарплаты у машиниста и у шахтеров.
Во-вторых, логистику и экономику условия труда в забое не интересуют. Их интересует только рентабельность. Если уголь нерентабелен, то от него отказываются. Вся страна не должна работать на поддержание одной убыточной отрасли, тем более это сплошь частные компании.
Проще их закрыть (сократить), а прежние расходы направить на переквалификацию горняков.