Как представитель одной из стран-членов Совета Безопасности ООН, Эммануэль Макрон имеет право на критику этого органа.
И к деятельности Совбеза действительно можно предъявлять претензии.
Этот орган формировался в одних условиях, сейчас совершенно другие.
Почему, скажем, в Совете представлен Китай, и не представлена Индия?
Индия тоже воевала на стороне победителей во Вторую Мировую, у нее тоже есть атомное оружие, а по числу населения она не сильно уступает КНР.
Да и та же Франция: почему она, а не ФРГ?
Только потому, что ФРГ существует на территории, которую в годы Войны занимала гитлеровская Германия?
Так и с Францией, по большому счету, примерно такая же история, если абстрагироваться от мифов и посмотреть на реальные факты.
Так что вопросы есть, а раз есть вопросы – то на них должны быть и ответы.
Вот только ответов Эммануэль Жан-Мишелевич публично не предлагает, и есть сомнения в том, что они у него вообще есть.
https://ria.ru/20201116/makron-1584768766.htmlМир далеко ушел вперед со времен Тегерана, Ялты и Потсдама, поменялось очень многое.
Но одно осталось неизменным: значение эффективных межгосударственных коммуникационных механизмов, а также роль ключевых стран Земли как гарантов мира на нашей планете.
И пока новые варианты таких механизмов не будут предложены хотя бы в первом приближении – разговоры о деконструкции Потсдамской системы чреваты вакуумом, который рискует быть быстро заполненным хаосом.
Президент Франции – амбициозный человек, которому явно хочется оставить свое имя в истории не только Европы, но и мира.
Но посягать на то, что было создано величайшими мировыми лидерами середины прошлого века, и с тех пор обеспечивает мировую стабильность – не самый лучший способ заслужить подобную славу.
Герострата, конечно, помнят все – но лавры Херсифрона, Деметрия и Пеония куда как почетнее.