Коллеги, страсти вокруг открытия «Ельцин-центра» стали чуть ли не самым предсказуемым постновогодним хайпом.
Лезть не хотели, но придется.
Прежде всего – это проект Управления делами Президента и
московские власти тут, как ни странно, не при чём.
Хайп тоже так себе. Потому что о том, что в этом особняке откроется филиал «Ельцин-центра» известно с 2007 года, когда здание было передано
Фонду Бориса Ельцина, который собственно с тех пор им и владеет на условиях долгосрочной аренды на 49 лет.
Что там будет?
Обещают «общественное пространство, библиотеку, парадный зал» и экспозицию, посвященную династии Бобринских, примечательной своим внебрачным происхождением от Екатерины II.
А что на самом деле?
На самом деле и Екатеринбургский «Ельцин-центр» по большому счету бетонная коробка с фаллическим идолом на входе и бестолковой экспозицией внутри.
И важна она не тем, как называется, а тем, чем занимается.
Вот, например, 1 феврала туда слетаются «люди с хорошими лицами» на фестиваль «Слова и музыка свободы».
Андрей Макаревич, Людмила Улицкая, Дмитрий Глуховский, Алексей Кортнев – понятно, какая музыка, и понятно, какие слова.
Отвечает за смысл «Ельцин-центра» - исполнительный директор
Александр Дроздов, и его заместитель
Людмила Телень.
Те, кто хоть чуть-чуть следил за медиа в 90-х, прекрасно помнят эту девушку из отдела пропаганды «Комсомолки», сделавшей карьеру в «Московских новостях». Ну и возглавившей позже «Радио «Свобода».
И вовсе не Ельцин, а эти конкретные люди, на государственный бюджет, делают из дежурного мемориального комплекса «фабрику смыслов». И плохо то, что в Москве эти же люди откроют филиал этой фабрики, а не то, как она называется.
Так что, если уж с чем-то и бороться – то с конкретными людьми на конкретных должностях.
А особняк – хорошо, что отреставрируют. Потом пригодится.