Адок, творящийся в одном из давно себя изживших журналов, навёл нас на понурые рассуждения о том, почему же в российских медиа такие грошовые зарплаты.
Не беря в расчёт главредов, которые получают
от двухсот тысяч рублей и выше, рассмотрим среднестатистического редактора усреднённого журнала или сайта.
Отбросим общественно-политические и новостные СМИ, где работают за идею (иногда за еду и путёвку в Дагомыс). Уберём нишевый треш и всякие лайфньюсы, где бабки просто не считают. И посмотрим, как дела в развлекательной, глянцевой и модной прессе.
Зарплата редактора журнала — 70-80 тысяч рублей. Какого-нибудь псевданачальника (например, фешн-директора) — 90-100 тысяч рублей.
И вот обычный рабочий день сотрудника. Не каждого, конечно. Но в целом плюс-минус так.
11:00 — вразвалочку подходит к офису.
11:00-11:10 — юзает айкос перед входом.
11:10-11:30 — стоит в очереди за кофе, пиздит с коллегой.
11:30-11:40 — вместе ебашат айкос у входа.
11:40-12:00 — с заходами поссать-посрать-помыть руки поднимается на этаж, включает комп, крутится перед зеркалом.
12:00-13:00 — разгребает почту, чатится, чешет жопу, отвечает на приглашения в пресс-туры, на пресс-дни и на пресс-пьянки.
13:00-13:20 — стреляет по редакции стики для айкоса, не находит ментоловых, стреляет сигарету у коллеги из другого издания, идёт с ним курить.
13:20-13:22 — открывает вордовский файл с текстом, который идёт в текущий номер.
13:22-14:40— обедает в кафе через два квартала, потому что в офисной столовке невкусно.
14:40-15:00 — возвращается из кафе в офис.
15:00-16:00 — размышляет над канвой материала.
16:00-16:20 — подтверждается в пресс-туры и на пресс-пьянки.
16:20-16:30 — идёт за кофе.
16:30-16:50 — вводит в поисковую строку тему материала, проходит по первым трём ссылкам результатов выдачи, одна из которых «Википедия», копирует несколько абзацев в открытый вордовский файл. Рыба готова. Можно перекурить.
16:50-17:10 — триумфально курит две сигареты подряд с кофе.
17:10-18:20 — форматирует скопированные с сайтов кусков текста, разбавляет водой, чатится, срётся с доставкой из ASOS.
18:20-20:00 — потихоньку собирается.
20:00-20:10 — договаривается на бокальчик.
12:30 — ковыляет в офис с похмелья.
Потом на три дня пиздует в пресс-тур, дальше в последнюю неделю высерает из себя нужное количество знаков, ночует в редакции во время сдачи номера. На выходе мы получает инстайлы, базары, татлеры и прочие джикью.
Потом снова две-три недели валандается, дальше опять пресс-туры, планёрки, обеды. Так и проходит месяц за месяцем. Год за годом.
В онлайне всё ещё проще — тупо пиздишь новости у конкурентов (это называется «рерайт»), а большие материалы берёшь с иностранных сайтов, примерно переведя смысл скопированного. Причём многие диджитал-редакторы работают ещё и из дома. То есть половину времени просто жрут и дрочат.
Результаты у всех соответствующие. Поэтому все, например, соглашаются на любой гонорар фотографу. Но попробуй залупи гонорар за текст — пойдёшь нахуй. Всё потому, что у фотографов есть конкуренция, виден результат. А тексты пишут все одинаково хуёво.
Так за что же тут платить, если и их жалкие 70 тысяч — это для них уже чересчур?