
В компании разрабатывают собственные системы автоматических помощников. Постепенно совершенствуясь, такие системы позволяют перейти к беспилотным технологиям.
Опции удержания в полосе, превентивного торможения, считывания дорожных знаков, обмена информацией с инфраструктурой и т.п. становятся элементами «входного билета».
Набор функций зависит от ценового позиционирования конкретной модели. Кондиционеры, АКПП, сервоприводы - на ранних этапах проникновения были премиумными опциями.
Благодаря сотрудничеству с Renault, имеющей компетенции в этих областях, тольяттинский завод сможет быстро вывести на рынок Lada с driver-assistance, но спешить с этим не будет.
КАМАЗ и «Группа ГАЗ» уже разрабатывают собственные активные помощники. Первые системы ADAS появятся на некоторых моделях уже в этом году.
Lada в разработке driver-assistance придерживается стратегии следования за лидером - использования и адаптации получивших распространение технологий, что существенно сокращает затраты на инжиниринг.
Производство автомобилей с системой ADAS при больших объемах выпуска добавит к стоимости Lada до 40-50 тыс. руб., а при невысоких — до 100 тыс. руб.
В низких ценовых сегментах (700-800 тыс. руб.) удорожание на 50-100 тыс. может стать критичным.
«АвтоВАЗ» выведет машины с ADAS на рынок, когда нечто похожее появится у конкурентов. Системы помощи водителю в этом случае сперва будут предлагаться опционально.