Пока о покупке банка ничего не слышно, «Яндекс» подогревает интерес к своему финтех-бизнесу новостями о
покупке сервиса безналичных чаевых. Сегодня компания закрыла сделку по покупке «Чаевые просто» Евгения Загоруйко, который до запуска бизнеса 12 лет работал финансовым директором в телеком-провайдере.
«Чаевые просто» будет встроен в «Яндекс.Еду» и другие сервисы экосистемы и продолжит развиваться как отдельный проект. Полученную с покупкой базу пользователей «Яндекс» сможет использовать для апсейла и оптимизации продаж своих продуктов.
Сумма сделки не раскрывается, оценки колеблются в пределах
$1-5 млн. По сравнению с «НетМонет», который недавно был куплен «Альфа-Банком» за $4-8 млн, «Чаевые просто» выглядит более привлекательно.
Сейчас к сервису подключено
5 тыс. заведений (500 в Москве, остальные в регионах) и 32 тыс. получателей чаевых (официанты, курьеры, сотрудники салонов красоты и отелей). База «НетМонет» — 4 тыс. ресторанов, салонов красоты, курьерских служб и заправок, но среди них примерно треть столичных.
Кроме того, «Чаевые просто» —
явно более цифровой и, следовательно, перспективный сервис. Во время карантина из-за пандемии он полностью перешел на выпуск виртуальных карт Visa, на которые моментально зачислялись чаевые, разработал систему защиты платежей от мошенничества и запустил приложение для получателей чаевых.
По качеству цифрового опыта он ближе к собственной разработке «Сбера», который пока единственный из крупных банков запустил свой сервис безналичных чаевых «СберЧаевые». В перспективе такой подход дает больше возможностей, но он не для всех — запуск своего сервиса — это долго и дорого.