Okko потерял за квартал 500 тысяч платящих подписчиков.
Количество подписчиков онлайн-кинотеатра Okko упало с
2,4 млн на конец декабря 2020 года до
1,9 млн на конец марта 2021 года. Представитель Сбера заявляет, что реальных подписчиков не стало меньше – это не падение, а смена методологии учета. Экосистема решила разделить тех, кто реально платит за сервис и тех, кто пришел по промокодам и другим акциям.
Но еще до смены методологии у Okko наблюдалось
падение доли рынка с 15% до 13,6%.
Лидер среди российских онлайн-кинотеатров по объёму выручки — ivi, но за год его доля снизилась с 25% до 22,5%. Выросла доля Netflix — с 4% до 8,4%, и «Кинопоиск HD» — с 3% до 7,1%, который за два месяца смог увеличить базу с 3 до 4 млн абонентов.
Пользователи сетуют, что по сравнению с конкурентами у сервиса не самая прозрачная система оплаты, большое количество фильмов за отдельную плату, проблемный интерфейс на Android и т.п.
Интересно было бы взглянуть на среднюю продолжительность жизни клиента (LTV). В начале пандемии сервис заваливал клиентов Сбера промокодами, а до нее подкупал многих наличием футбольных трансляций АПЛ. Промо закончилось, футбола в период карантина не было. Помимо смены методологии учета, падение числа подписчиков похоже на простой отток клиентов.