Авиакомпания S7 и холдинг «Новапорт» недовольны дискриминацией при распределении зарубежных полетов.
Представители S7 сообщают, что пандемия коронавируса нарушила привычную логику работы авиаотрасли в России и после частичного открытия границ процедура выдачи разрешений для выполнения международных пассажирских рейсов стала непрозрачна и неравномерна. Сейчас компания не имеет разрешений на выполнение регулярных рейсов в третьи страны из Москвы, а полетную программу по ее прежним маршрутам сейчас осуществляет старый добрый «Аэрофлот».
Более того, на данный момент практически все допуски на регулярные международные перевозки получает «Аэрофлот»: в апреле у перевозчика было примерно 190 международных рейсов в неделю из Москвы, у S7 — 23, у «Уральских авиалиний» — 20, у Nordwind — девять, у «Победы» — четыре. Впрочем, подобные акты фаворитизма не являются чем-то новым. Так, например, в 2015 году «Аэрофлот» также
получил от Росавиации 56 международных направлений развалившейся «Трансаэро».
Причем полеты за рубеж в основном выполняются из Москвы, что серьезно печалит владельца холдинга «Новапорт» Романа Троценко. Не удивительно, ведь компании принадлежат целых 22 региональных аэропорта, которые сейчас фактически простаивают без дела. Да и кроме терок с «Аэрофлотом» у господина Троценко есть другая серьезная проблема — бизнесмен Олег Дерипаска, который также начал проявлять интерес к региональным аэроузлам и только недавно пытался
помешать предприятию «АБС» Вексельберга и Троценко выиграть конкурс на реконструкцию аэропорта Благовещенска.