Годзилла против Конга не только на экране
Российские
киносети не соглашаются на новые правила проката, которые взялся диктовать кинодистрибьютор Universal Pictures International (UPI). Обычно после двух уикендов доля дистрибьютора в кассовых сборах уменьшается с 50% до 40–45%, однако
UPI замахнулся на половину кассы и с третьего уикенда.
Наглость UPI предсказуема. Компания с марта этого года усилила пакет и теперь представляет фильмы не только студии Universal, но и Warner Bros. В эпоху посткарантина, когда каждый голливудский фильм на весь золота – это сильный козырь.
Однако наши сети с первого раза продавить не удалось. Свое несогласие с ультиматумом дистрибьютера они выразили занятным ответным ходом:
просто сняли с проката «Годзиллу против Конга» и «Мортал Комбат» уже после двух недель. Подобная участь ожидает и «Форсаж 9», если договориться не удастся.
Кому это на руку, так нашему кинематографу, который страдает из-за засилья западных премьер. Если конфликт углубится, и UPI станет ставить меньше премьер, то его фильмы будут получать не самые лучшие сеансы в киносетях, открывая окно возможностей для отечественного кино.