Минэкономразвития сообщило, что кабмин одобрил законопроект об электронном документообороте, регулирующий порядок перевода бумажных документов в электронные с сохранением всей юридической значимости.
Но, как это часто бывает, посоветоваться с бизнесом, особенно с крупнейшим, то ли забыли, то ли не посчитали нужным.
На это обратил внимание зампред правления Сбербанка
Станислав Кузнецов: «
Законопроект построен так, что создать электронный дубликат бумажного документа можно с согласия всех подписантов этого документа (например, договор вклада подписан банком и заемщиком; они же и должны согласовать перевод в электронный вид) или с привлечением лицензированной организации, независимой от подписантов».
Однако на практике, в подавляющем большинстве случаев невозможно или крайне дорого отыскивать заемщика для того, чтобы он согласовал перевод в электронный вид старого договора. В то же время привлечение третьей стороны для конвертации банковских документов законопроектом исключается.
Бумажный документооборот является «
мощнейшим обременением» для бизнеса, поскольку требует огромных затрат. Например, Сбер хранит порядка 12 млрд листов бумажных документов, которые занимают более 70 тыс кв.м складских площадей, а ежегодные траты банка на хранение бумажных документов составляют 2,5 млрд руб.
Мы вместе со Сбером надеемся, да что там – уверены, что в ходе слушаний в Госдуме документ будет доработан, поскольку в текущем виде «буква закона», мягко скажем, неотформатирована.